Когда и как начинать знакомство детей со звуками

Конспект занятия Знакомство со звуком [И], буквой [И]

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.

4. Познакомить с буквой «И».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Кукла, сюжетная картинка «Жеребенок зовет маму», символ (карточка) звука «И», красный круг, карточка с буквой «И»

(из азбуки), палочки, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет фрукты.

1. Логопед: – Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

– Какие это звуки?

– Каким цветом обозначаем?

2. Игра «Живые звуки»

Логопед : – Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо).

II. Основная часть.

3. Упражнение «Поезд»

Логопед: – Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.

А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.

4. Знакомство со звуком «И»

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Логопед: Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «И».

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

Давайте вместе произнесем этот звук.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

6. Речь с движением «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.

Яблони белили мы белилами Движение руки вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? Загибают по одному пальчику

– Дам в награду слив лиловых, на правой руке.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

7. Услышишь звук «И» – подними флажок»

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

8. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».

– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

9. Знакомство с буквой «И»

– Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И»).

– Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

10. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

– Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Сливы он сбивает с ветки.

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

11. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

12. Напечатайте букву «И» в своих тетрадях.

13. «Что лишнее?»

Логопед: – Посмотрите на картинки, назовите их и скажите, какая картинка лишняя. В названии этой картинки нет звука «И».

14. Чтение слогов.

АУ УА ИА АИ ИУ УИ

Назови первый звук, назови второй звук.

Какие это звуки?

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Знакомство со звуком (а) и буквой А.

Знакомство со звуком (а) и буквой А.

Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

Оргмомент

— Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.

— Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

— Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)

Отгадайте загадки.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор . (Айболит)

Он большой, как мяч футбольный,

Читать еще:  Свечи с календулой от геморроя

Если спеет, все довольны,

Так приятен он на вкус.

А зовут его . (арбуз)

— Какой звук вы слышите в этих словах?

— Правильно, слышится звук «А».

— Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Рот широко открыт .

Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

— Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

— Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

— Каким цветом он обозначается?

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом

(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)

Игра «Придумай предложение»

(придумайте предложение со словом Аня)

Физкультминутка. Аист.

— Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногой,

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы.

По команде – раз!

А над нами весело

Опускаем руки мы.

По команде – два.

Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

— Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

— Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

— На что похожа буква А?

— Из скольких элементов состоит буква?

Игра «Найди букву А»

Выкладывание буквы из палочек.

— Постройте букву А из пальчиков. Кто догадался, как это можно сделать?

Прорисовывание буквы в воздухе.

Печатание буквы.

– Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда!

(Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!

— Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!

Итог:

— Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

— Каким цветом обозначаем?

Новые записи автора

Комментарии 1

спасибо за конспект.

Календарь публикаций

Комментарии в блогах

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае.

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200.

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: — уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -.

«Знакомство со звуками и буквами». Занятие с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе

Цель занятия: Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями и показать отличие – “звук”, “буква”
  • Расширить словарный запас
  • Способствовать развитию внимания, воображения, творческих способностей, мелкой моторики
  • Развивать умения говорить и слушать
  • Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму

Оборудование:

  • Кабинет со столами, аудиомагнитофон, кассета с записью звуков природы, доска магнитная, карандаши цветные.
  • Космическое приключение.

1. ОРГМОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Т.И. А вас?

Вы знаете, зачем вы сюда пришли? Чем мы будем заниматься?

2. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Но кто это нам мешает? Это мои игрушки: лисенок, ежонок. А у них есть знакомая мудрая сова, которая всегда сообщает им много интересного. Но что случилось?

Ежик и лисенок решили рассказать вам сказку о планете звуков и букв. А вы знаете, что такое звуки речи и буквы?

Послушаем их сказку? Узнаем, какие бывают звуки и буквы. Придется совершить космическое путешествие.

Нам понадобиться транспорт, – какой?

3. ЗВУКИ.

МОЖЕМ ОТПРАВЛЯТЬСЯ, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА – (появляется космическое пространство с планетами.)

Планета звуков невидимая и очень большая. Она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.

Читать еще:  Сравнение Детралекса и Венаруса

Закройте глаза – что вы слышите? Аудио запись.

Как работает наша ракета? Вы правы, мы слышим это. А это значит, что мы уже приближаемся к планете звуков.

Мы пролетаем созвездие Льва – как он с нами здоровается?

Большая и малая медведицы?

Это звуки, которые издают животные, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга.

4. ФИЗМИНУТКА

Космонавт не ленись,
Вправо, влево повернись,
Руки вверх, руки вниз
Наклонись, назад прогнись,
На одной ноге постой,
На другой ноге постой —
Это сделать нелегко.
Теперь прыгай высоко.

5. ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ

Какие же они звуки речи?

Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их — гласными звуками.

6. ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ

На обратной стороне звуки — не умели петь, живли не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи. Отгадайте загадки: когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

Посильней ты их раздуй.
На горячее подуй. (Щеки)

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы спим. (Язык)

Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: “Негоже вам так жить. Гласные дружные и веселые. Вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми.

— Согласны? – улыбнулось солнышко. – Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали со-гласные. Теперь гласные и согласные станут опять жить в мире, дружбе и со-гла-сии.

7. БУКВЫ

Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.

Звуки мы произносим и видим, а буквы пишем и читаем.

Обведите буквы, которые вы знаете. (Обводим буквы.)

8. ИТОГ

  • Какие звуки речи мы знаем?
  • Как произносятся гласные звуки?
  • С помощью чего произносятся согласные?
  • Чем звуки отличаются от букв?

У вас получилась очень красивая планета. И мне хочется поблагодарить вас помощь и внимание.

Знакомство дошкольников со звуком «о»

Программное содержание: познакомить детей со звуком «о», следить за длительным его произношением на одном выдохе, выделять звук голосом, называть слова с этим гласным, находить предметы, в названиях которых есть звук «о», познакомить с символом звука «о», учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов –ечк-, -ик-, развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: Предметные картинки: Оля, осы, колесо, окно, вагон, мост, нос, кот, облако. Сюжетные картинки: «У Оли болят зубы», «У Олега болит ухо». Игрушки: слон, лошадь, ослик, енот, кот, ведро. Символы звуков «а», «у», «о». Зеркала.

Ход занятия

1. Оргмомент. Развитие межполушарного взаимодействия. Перекрёстное марширование. Дети идут по группе, попеременно касаясь, то правой, то левой рукой противоположного колена. Педагог отсчитывает 12 раз в медленном темпе. Затем дети выполняют односторонние движения, касаясь рукой одноименного колена. Также 12 раз. Затем повторяются перекрёстные движения. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрёстным движением. Упражнение развивает функцию контроля и переключения.

2. Повторение. Считывание с губ. Педагог предлагает детям догадаться по артикуляции, какой он хочет произнести звук. Дети называют гласные «а», «у» и показывают соответствующие символы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4.3накомство со звуком «о». Сегодня мы познакомимся с гласным звуком «о». Перед детьми выставляется сюжетная картинка «У Оли болят зубы».

Это Оля, у неё болят зубки, но Оля не плачет, а стонет: оооо-оооо-оооо. Давайте скажем как Оля. Сделаем вдох, надуем животик, положим на него ладошку и будем животик сдувать. Губки перед зеркалом нарисовали овальчик и произносим: ооооо-оооо-оооо.

Видите, как долго мы тянули этот звук, значит этот звук гласный. Педагог знакомит детей с символом звука «о».

5. Нахождение символа звука «о» среди других символов. Среди знакомых детям символов выставляется символ звука «о» по количеству детей. Дети выходят к доске, берут символ, называют его и садятся на место.

6. Различение звука «о» среди других звуков.

Педагог называет различные гласные звуки. Дети поднимают символ, услышав звук «о».

Педагог называет картинки на доске, выделяя голосом звук «о».

Дети повторяют хором, затем для закрепления, по одному, выделяя голосом звук «о».

Педагог предлагает назвать слова на доске ласково: Олечка, котик, окошечко и т.д…

Физминутка.

Развитие произвольной регуляции.

Игра «Шалуны».

Детям предлагается поиграть. По сигналу бубна шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

8. Нахождение овощей, в названии которых есть звук «о».

Дети должны выбрать: морковь, горох, картофель, укроп, помидор.

9. Закрепить чёткое произношение звука «о» в словах и умение выделять звук голосом. Игра «Карусель». По кругу расположены на полу игрушки. Дети двигаются по кругу со словами: «Еле, еле закрутились карусели, а потом бегом, бегом, а потом кругом, кругом. Тише, тише не спешите, карусель остановите. Дети останавливаются, называют игрушку и выделяют голосом звук «о».

10. Закрепление произношения звука «о» в тексте.

Это кто, кто, кто?

Это кот, коток тонкий ноготок.

Этот кот— ребёнок маленький котёнок.

11. Итог занятия. Уточнить с каким звуком познакомились. Назвать слова со звуком «о». Оценка работы детей на занятии.

Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»

Наталья Сертакова
Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»

Читать еще:  Правильный выбор способа лечения сосудов

познакомить детей со звучащим словом;

• формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков;

• дать представление о многообразии слов;

• учить интонационному выделению звука в словах.

Чтение сказки «Сказка о живых звуках» Т. В. Александрова

Игра «Озвучь букву для гласного»

Игра «Звукоедик»:

Игра «Подарки друзьям»

Игра «Найди свой домик»

Работа у экологического панно.

Воспитатель знакомит детей с медвежонком, который живет в большом лесу.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня нам в гости пришел медведь Мишка. Какое хорошее имя – Мишка. Какими словами еще можно назвать медведя? (Медвежонок, Миша, топтыгин, топтыжка.) А еще можно назвать и другими словами: Михаил Топтыгин, Михайло Иванович, Медведюшка-батюшка.

Расскажите, наш медведь какой? (Косолапый, мохнатый, бурый, черноглазый) А теперь подберите слова про то, что Мишка может делать. (Ходить, лежать, лазить, сосать лапу, рычать) Вот как много слов мы назвали! Все они обозначают одно, а звучатпо-разному.

Дидактическая игра «Что звучит вокруг нас».

В о с п и т а т е л ь. Послушайте, как я произнесу слово «МММИИИШШШККККААА». Слышите, как звучит это слово?

Повторяет вместе с детьми, выделяя звуки.

В о с п и т а т е л ь. Каждое слово состоит из звуков, поэтому мы говорим, что слово звучит, и мы его слышим. Звуки бывают разными, поэтому и слова разные.

ЗЗЗонт – какой звук звенит в этом слове? (Звук [з].)

ЖЖЖук – какой звук жужжит в этом слове? (Звук [ж].)

РРРак – а в этом слове, что делает звук [р]? (Рычит.)

ШШШина – что делает звук [ш] в этом слове? (Шипит.)

Взрослый объясняет, что звуков в окружающем мире очень много, все они звучат по-разному. Предлагает детям подумать, какие звуки они слышат в природе. Как звучат ветер, вода, комар, жук и т. д. ?

Работа с коромыслами. /подвешены к потолку/

В о с п и т а т е л ь. Вокруг нас спряталось много слов. Когда их находят, они начинают звучать. Дети проговаривают слова. Посмотрите на наши коромысла, может быть, там вы найдете какие-нибудь слова. Я, например, нашла слово «игрушка». А какие слова вы нашли и как они звучат у вас (Ответы детей.)

Вот как много слов вы отыскали! А теперь послушайте стихи Михаила Пляцковского про слова.

Какие бывают слова?

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

Физкультминутка с офтальмотренажером «Веселые человечки»./На большом листе ватмана нарисованы гномики, которые бегут по восьмерке с разной скоростью и разными движениями. Дети повторяют движения за ними/.

Дидактическая игра «Зоопарк». Воспитатель просит детей назвать птиц, рыб, животных, которые живут в зоопарке. Дети называют. Взрослый каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово»:«Оля сказала слово “лиса”. Саша сказал слово «жираф”».

Дидактическая игра «Подскажи словечко».Детям нужно определить первый звук в каждом слове, которое они подскажут.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался (зайка). /А. Барто/

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе (живот)./С. Маршак/

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский (сад)./Н. Полякова/

Работа за конторками.

Предложить детям закрасить те, нарисованные на листепредметы, которые они назовут в конце каждого стихотворения.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему (штанишки)./А. Барто/

Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую (лису). /Крылов/

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал (щенок)./А. Барто/

Итог. Слова могут звучать, они слышатся по-разному.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка Конспект занятия на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка» Подготовила учитель-логопед.

Игра «Ассоциации со словом «парашют» Авторская игра «Ассоциации со словом парашют» За период работы с осени 2016 года по сей день мы с детьми так увлеклись нестандартным оборудованием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство-пресс «Возрастная группа:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

НОД по обучению грамоте. Знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы 1 Этап.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н» НОД по знакомству с буквой Н и звуками [Н], [Н’] Воспитатель: Мазаева Светлана Васильевна. Вид нод: обучение грамоте. Тема: Знакомство со.

Занятия со звуками и буквами. Буква А. ЗВУК И БУКВА «А» Цели: учить выделять гласный звук [а] в начале, конце и середине слова; познакомить с буквой «А, а»; развивать фонематический.

Занятия со звуками и буквами. Буква У. Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух. О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению.

Занятия со звуками и буквами. Буква В. БУКВА В Цели: познакомить детей с буквой В; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector