Формируем правильное отношение детей к деньгам

Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания

О принципах правильного обращения с деньгами важно знать еще с детства. Не стоит лишать ребенка карманных средств, контролировать его расходы и оплачивать помощь по дому. Предлагаем детально ознакомиться с этими и прочими ошибками в финансовом воспитании ребенка.

1. Запрет разговоров о деньгах

Многие родители предпочитают не посвящать детей в финансовые дела семьи. Обычно разговор о планировании месячного бюджета проходит без их присутствия. В результате этого у подрастающего поколения может сложиться неправильное представление о назначении денег, а в более зрелом возрасте возникнут затруднения с распоряжением собственными средствами. Помните, что обсуждение семейного бюджета – вполне нормальный процесс, который не стоит скрывать от ребенка. Он помогает понять, каким образом нужно тратить деньги, тем самым формируя финансовую грамотность.

2. Отсутствие карманных денег

Наличие собственных денег позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Примерно с 6 лет попробуйте еженедельно или ежемесячно выделять ребенку небольшие суммы, которые ему можно будет использовать по собственному усмотрению. С возрастом он начнет тратить эти деньги с умом – оплачивать Интернет или приобретать подарки в честь какого-либо праздника.

Читаем по теме: Дети и карманные деньги. Как научить ребенка правильно относиться к деньгам — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-otnositsya-k-dengam.html

3. Постоянное контролирование

Не стоит запрещать ребенку покупать что-либо на карманные деньги или ругать его за очередную ненужную трату. Разумеется, вы хотите научить его правильно обращаться с финансами, руководствуясь лишь благими намерениями. Однако получается, что выделенные средства принадлежат вашим детям лишь формально. Столь жесткий подход порождает чувство неуверенности – ребенок постоянно боится совершить ошибку и прогневить родителей. Готовьтесь к тому, что изначально попытки самостоятельной траты денег будут ошибочными. Только так накапливается ценный опыт и постепенно начинают соизмеряться желания и возможности.

4. Полное отсутствие контроля

Важно не впадать в крайности, стараясь все же принимать участие в финансовом воспитании школьника. Он должен быть уверен в том, что у него есть надежная опора в лице родителей, которые дадут мудрый совет и поддержат. Обязательно озвучьте основные правила обращения с деньгами: брать с собой только мелкие суммы, не рассказывать друзьям о своем «богатстве», избегать азартных игр и споров. Дайте совет, как быстрее собрать необходимую сумму на приобретение вожделенной игрушки.

5. Денежное вознаграждение за достижения

Не рекомендуется использовать деньги в качестве стимула – это касается как хороших оценок, так и примерного поведения. Ребенок учится в школе не для того, чтобы заработать, а стремится обрести необходимые в дальнейшей жизни знания и опыт. Это является практически единственной серьезной задачей школьника на протяжении всего периода пребывания в среднем учебном заведении, поэтому научитесь прививать тягу к знаниям как-нибудь иначе. В крайнем случае пусть подарком за табель с отличными отметками будут полезные вещи – компьютер или экскурсионная поездка в другой город.

6. Оплата помощи по дому

Постоянное вручение денежных средств за тщательно убранную комнату или вовремя политые цветы – не лучшее решение. Дети быстро привыкнут к такому способу «заработка» и в дальнейшем откажутся делать что-то бесплатно. А ведь мать не получает доплату за приготовленный ужин, а отец ремонтирует сломавшийся пылесос совершенно бесплатно. Приучите ребенка к той мысли, что все члены семьи должны в равной степени заботиться о доме и создавать в нем уют. Лучше предоставить подростку нематериальные привилегии за покупку продуктов или помощь в воспитании младшего брата.

7. Измерение всего деньгами

Необходимо научить ребенка правильно распределять ценности, не пренебрегая при этом духовным воспитанием. Конечно, финансово успешный человек имеет массу преимуществ, но обеспеченность вовсе не предполагает наличие безграничных возможностей. Стоит объяснить детям, что важность человека измеряется вовсе не его благосостоянием. Сформировать правильное отношение к нематериальным ценностям помогут книги, иллюстрации или фильмы, основной тематикой которых является любовь, дружба, добро и взаимопомощь.

8. Отбирание заработка

Часто подростки хотят немного подзаработать в период летних каникул. Не нужно отбирать у них всю зарплату для пополнения семейного бюджета. Лучше попросите приобрести угощение для всей семьи или предложите частично оплатить общий поход в кино. При этом часть средств все равно должна оставаться у тинейджера для личных нужд. Будет полезным проинформировать его о возможности накопления капитала – например, десятую часть заработанных денег можно ежемесячно откладывать на сберегательный счет.

Читаем также: Как и за что следует поощрять детей? Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения? Как не надо хвалить ребенка — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-pooshhryat-rebenka.html

9. Выбор профессии по зарплате

Существует множество профессий, не предполагающих карьерного роста и солидного заработка. Подросток вправе выбирать понравившуюся специальность и реализовывать себя в близкой ему сфере. Вам может не нравиться его выбор, но следует уважать его. Предложите обсудить его планы на ближайшие несколько лет. Спросите, кем он видит себя после окончания института, и поинтересуйтесь, будет ли полностью удовлетворен жизнью, если получит желаемое место работы. Наиболее убедительным аргументом станет пример родителей. Поделитесь с детьми личным опытом выбора профессии, восхождения по карьерной лестнице и собственными достижениями.

10. Манипуляция деньгами

Основная цель выдачи карманных денег – заложение основ финансовой грамотности. С их помощью ребенок чувствует самостоятельность и ответственность за собственные действия. Сделайте процесс получения денежных средств прозрачным и очевидным. Рекомендуется наладить четкую и последовательную схему выплаты определенной суммы, которая никаким образом не должна влиять на отношения между родителями и детьми. Лишать карманных средств стоит только за серьезные проступки.

Читаем далее:

Воспитание: Дети и деньги. Вечерний чай с Н.Ахмедовой


Карманные деньги: зачем и когда давать их детям?

Должны ли родители давать детям деньги на карманные расходы? Когда начинать это делать и о каких суммах может идти речь? На эти очень непростые вопросы отвечает в программе «Розина-мать» финансовый консультант Елена Эйдельман:

Советы психолога Елены Громовой

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Дети и деньги. Как организовать гармоничное развитие ребенка и его отношение к деньгам.

Дети и деньги.

Как организовать гармоничное развитие ребенка и его отношение к деньгам.

Как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо ли делиться с детьми семейными финансовыми проблемами? А если не надо, если давать ребенку все, в чем он нуждается, то как же он научится понимать цену денег? Понятно, что все мы хотим, чтобы наши дети здраво относились к этой стороне жизни: умели бы ценить деньги, но не поклоняться им, расходовать их, но не сорить ими, экономить, но не быть скрягами…

Читать еще:  Плаксивость во время беременности

Как этому научить? И когда начинать учить?

Отношение детей к деньгам всегда зависит от отношения к деньгам в семье, оно собственно и формируется под влиянием семейного восприятия денег. Однако это не означает, что дети будут относиться к деньгам точно так же, как родители – возможно, совсем наоборот. Чтобы воспитывать зрелое отношение к деньгам у ребенка, необходимо взрослым предварительно разобраться со своим умением ими распоряжаться, со своим отношением к ним. Нельзя научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи.

И другая крайность – постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости могут воспитать алчность и зависть. Трудная задача родителей – найти золотую середину.
Чем большие деньги задействованы в отношениях детей и родителей, тем глубже и содержательнее должны быть эти отношения. Легкое обращение с деньгами – без бесед, объяснений, споров, совместной работы– приводит к тому, что деньги фактически вытесняют эмоциональные отношения ребенка с родителями, – отношения, которые так необходимы детям. На самом деле родители соблазняют ребенка деньгами, его самого при этом отвергая.

Кроме того, большие деньги и возможность тратить их без ограничений – непосильная ноша для маленького человека. Когда «хочу» ребенка не ограничено, у него возникают расстройства на уровне психоза («дай!», «хочу!»). Нередко сами же родители становятся заложниками такого воспитания… Деньги необходимы ребенку для развития, но не нужно провоцировать его большими суммами.
Ученые, исследовавшие этот вопрос, утверждают: дети действительно учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Изначально у ребенка не сформировано отношение к деньгам, генетически в этом не было необходимости. Для ребенка бывает очень трудно понять, что деньги – это эквивалент товаров и услуг. Он пока не знает их стоимости. Однако уже с маленьким ребенком, дошкольником, на эти темы можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт вещи, сломанной ребенком в порыве гнева… Надо объяснять ребенку свои действия. Например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.

Необходимо приучать ребёнка платить деньги. Пусть ваш двухлетний малыш вручит деньги продавцу, когда делаете покупку. Ребёнок ещё не поймёт, что он делает, но со временем осознает, что вы не берёте эти вещи просто так – вы платите за них деньги. Другая потенциальная возможность поучиться – банкомат. Пусть малыш наберёт пальцем ваш секретный код. А потом объясните ему, что это не деньги банка; это ваши деньги. Вы с папой их заработали, банк их только хранит для вас, а вот теперь вы немного берёте.
Не укореняйте в сознании ребенка особое отношение к деньгам, не ругайте ребенка из-за потери денег больше, чем из-за потери другого предмета. Никогда не ругайте ребенка из-за растраты денег… Пусть он понимает, что вы ему по-прежнему доверяете и надеетесь, что это всего лишь досадное недоразумение.

…Не старайтесь подбирать ребенку друзей «по достатку». Чтобы не было проблем при общении с детьми из менее обеспеченных семей, старайтесь использовать деньги для поддержки каких-либо творческих инициатив всего коллектива. Ваши деньги способны создать для вашего ребенка творческую среду, в которой недоброжелательные отношения между сверстниками невозможны.

Корманые деньги

На вопрос о том, когда у ребенка впервые могут появиться собственные карманные деньги, ответ немного неопределенный: с того момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить.

Во-первых, лучше не в дошкольном, а в младшем школьном возрасте – когда ребенок уже вышел в более широкий социум, стал более зрелым и вдумчивым, научился считать и может соотнести стоимость покупки и количество имеющихся денег.

Во-вторых, если ребенок более или менее понимает проблемы родителей: в курсе, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд. В семьях, где родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.

В-третьих, если ребенок знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит.

В-четвертых, если он умеет ходить в магазин – рассчитывать небольшую сумму, не забывать сдачу.

Хорошо, когда вместе с переходом на денежные отношения увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым для траты денег по своему усмотрению, значит, дорос и до некоторых домашних дел.

И конечно, сумма, которую мы даем ребенку, зависит от достатка нашей семьи. И все же это карманные деньги, а значит, их не должно быть много по определению.
Очень важно научить ребенка рационально распоряжаться теми средствами, которыми он владеет. Мы не можем тратить больше, чем мы зарабатываем. Если мы будем так делать, то окажемся в долгах. А это тяжкое бремя. Дети должны понимать, что такое деньги, откуда они берутся и как ими распоряжаться. Если по какой-то причине вы сами не умеете распоряжаться деньгами, не отчаивайтесь. Начинайте учиться прямо сейчас и учите своего ребенка. Жизнь так быстро меняется, что ежедневное обучение является жизненной необходимостью.
В каких случаях стоит быть осторожным с выдачей карманных денег?

Если ребенок слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы ребенок этого не заметил.

Если он не умеет отказываться от мелких желаний.

Если ребенок неуправляемый: плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать. Если вы решили, что ребенку пока рано иметь свои деньги, не отказывайте ему в грубой форме. Объясните, почему вы пока против карманных денег и при каких условиях возможно их получение.

В некоторых семьях дети получают деньги за хорошие отметки, полученные в школе или за выполнение некоторых домашних дел. Как сказывается на детях подобная практика?

Не стоит делать конкретную привязку к оценкам, к домашним поручениям. Но если это уже сделано, помните о «подводных камнях». Возможно, очень скоро ребенок за «просто так» не захочет ни учить историю, ни мыть посуду. Ведь интерес к учебе или осознание необходимости хозяйственных действий может подмениться исключительно стремлением к деньгам.
Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. В этом случае лучше эмоциональное поощрение. Похвалить, например. Да и подарок на окончание учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

Читать еще:  Стафилококк при беременности

Подводя итоги сказанному, перечислим то, что предстоит сделать родителям при решении проблемы «дети и деньги»:

Учить детей обращаться с деньгами, а не оберегать их от этого вопроса. Предоставить ребенку хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний. Будет самостоятельность и возможность выбора – возникнет и больше шансов для появления ответственности.
Не поощрять детей дошкольного возраста зарабатывать деньги: во-первых, рано, а во-вторых, это может привести к чему-либо нежелательному.

Подарить ребенку копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко дню рождения.

Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок должен быть к ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к деньгам.
Избегать при ребенке разговоров о «богатых» и о их немеренных возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое может возникнуть у ребенка, – не лучшее из человеческих качеств.

Не скрывать от ребенка семейных финансовых проблем, говорить о них вслух, устраивать общие советы по этому поводу, вовлекая в них малышей уже начиная с 6-7 лет. Этим самым вы будете учить детей законам экономики, причем важно, чтобы они понимали, что по таким законам живут все хорошие люди.

Разумеется, в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие-то собственные обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу» воспитательный аспект. Но во всех случаях остается главное: надо научить ребенка относиться к деньгам как к ценности, в которой заключен нелегкий труд его родителей.

Живи полно, трать экономно!

Блог Службы Учета Расходов и Доходов

Как сформировать правильное отношение к деньгам у детей: 6 принципов

Каждому известно, что всё начинается с семьи. Семья формирует отношение ребенка не только к себе, своему здоровью, окружающим, учебе и работе, но и, конечно же, к финансам. Разумеется, мы можем изменить свое отношение к деньгам уже во взрослом возрасте, но такие знания добываются уже через дорогие ошибки.

Невозможно научить детей тому, чего не знаешь сам, как нельзя научить ребенка иностранному языку, на котором не говоришь сам. Но можно учиться вместе с ребенком.

Из этого вытекает принцип 1:

Будьте финансовой моделью поведения для детей.

Не надо думать, что маленькие дети ничего не смыслят и не понимают. Как раз наоборот. Они подмечают все детали вашего поведения: как вы делаете спонтанные покупки, как вы развлекаете себя шопингом, как вы ненавидите свою работу. Они всё считывают, впитывают и впоследствии копируют ваше поведение.

Принцип 2:

Семья должна следовать одной общей стратегии в отношении финансов.

Если мама ребенка аккуратно относится к деньгам, считает, планирует, откладывает, а папа всё растранжиривает – то такая модель работать не будет. В ситуации, когда один родитель не позволяет чего-то ребенку, а другой балует, ребенок вырастает с неправильными установками.

Никогда не наказывайте и не поощряйте поведение детей деньгами.

Это провоцирует детей учиться манипулировать вами и «вымогать» деньгами хорошее поведение.

Не платите ребенку, чтобы искупить свою вину.

Частая ситуация, когда один из родителей не может уделять достаточное количество времени ребенку и старается искупить свою вину, покупая дорогие подарки и постоянно подкидывая деньги.

Связывайте понимание счастья ребенка с нематериальными вещами, такими, как здоровье, любовь, семейные ценности, приключения, путешествия, время проведенное вместе и т.д.

Давайте карманные деньги ребенку и позволяйте ему самому распоряжаться своими финансами.

Карманные деньги – это первый опыт самостоятельного обращения с финансами. Специалисты рекомендуют начинать давать карманные деньги ребенку с 6-7 лет. Сначала можно давать очень небольшие суммы ежедневно. А по мере взросления увеличивать суммы и период. При этом нужно и увеличивать зону ответственности. Например, 6-летке можно давать по 50 рублей в день на «хотелки» — он может тратить деньги сразу или подкопить на какое-то более существенное желание. А 10-летнему ребенку можно давать, к примеру, 500 рублей в неделю, но при этом он должен сам платить, например, за проезд. Это позволит ребенку сформировать правильное отношение к деньгам — научит его расставлять приоритеты, считать деньги и планировать свои траты.

А какие дополнительные финансовые принципы воспитания детей могли бы назвать вы? Пишите, что мы опустили, в комментариях.

Дети и деньги: как воспитать правильное отношение?

Психолог Анастасия Паршукова, психолог, руководитель выездного лагеря «12 коллегий« , рассказала incamp.ru, как воспитать у детей правильное отношение к деньгам и материальным ценностям.

— Какие проблемы, связанные с деньгами, чаще всего возникают в отношениях детей и родителей?

— Отношение к материальным ценностям и система поощрения. Насколько бережно ребенок относится к дорогим вещам, которые покупают родители? И стоит ли ребенка деньгами или дорогими подарками поощрять хорошо учиться и соблюдать правила?

— С какого возраста надо обсуждать с ребенком тему денег?

— Я делю детей приблизительно на четыре возрастные группы: младшую (4-7лет), школьную (7-11 лет), подростковую (11-14) и старшую подростковую (14-18). Начинать можно с четырех лет. В этом возрасте появляется представление «мое-чужое», но дети по-прежнему часто просят родителей купить игрушку и с трудом останавливаются в запросах. Важно правильно объяснить ребенку, почему вы не можете постоянно покупать новые игрушки. Четырехлетний малыш не поймет, что такое кризис или ипотека. Но он поймет, что есть «мое», а есть «чужое». Человек не может расходовать больше «моего», чем у него есть. Семье нужны не только игрушки, но и еда, одежда. Если тратить все только на развлечения, то на остальное денег не останется.

Чуть позже, в возрасте 6-7 лет, стоит проговаривать, зачем мама и папа ходят на работу. Они каждый день выполняют ряд обязанностей, получают за них деньги. Деньги стоят усилий и времени мамы и папы. В 7 лет у ребенка уже есть представление о стоимости. Обсуждайте с ним, почему одни вещи дорогие, а другие – дешевые.

С походом в школу у детей появляется больше потребностей и вопросов. Почему у моего папы одна машина, а у папы Саши другая? Почему всем купили смартфон, а мне нет? Все эти вопросы требуют ответов и честного обсуждения.

В подростковом возрасте начинается новый пласт, дети начинают самостоятельно тратить деньги, уже появляются сомнения, на что стоит потратить деньги, на что – нет. Подростки хотят иметь собственные деньги и возможность ими распоряжаться. Объясняйте, когда вы готовы дать лишние деньги, а когда – нет и почему. Подростку стоит рассказать об экономике, банковской системе, кредитах, производстве. Это может быть ему интересно.

Читать еще:  Почему у детей портятся зубы

С четырнадцати лет ребятам уже можно подавать идеи самостоятельного заработка. Для подростка это полезный опыт. Неплохо, если он копит на что-то, если у него есть мечта или желание. Самостоятельные заработки помогут сформировать ответственность и правильное отношение к деньгам, работе.

— Если ребенок живет не в слишком обеспеченной семье и сталкивается в школе с дискриминацией?

— Это непростая ситуация, но такое происходит довольно часто. В школах нередко перемешиваются дети из разных семей. Важно быть честным с ребенком и рассказывать ему, сколько зарабатывают родители. Например, если работа нравится, а зарабатывают немного — родители сами должны принимать это и чувствовать себя комфортно. Я думаю, что ребенок это ощущение сможет перенять.

Сложности в классе все равно могут быть. Одноклассники иногда затрагивают эту тему. К сожалению, материальное положение может сказываться на самооценке ребенка. Но надо это обсуждать, проговаривать. Позиция родителей поможет ребенку выработать свое отношение и оценку происходящего. Они могут поддержать его и дать мотивацию хорошо учиться, устраиваться на престижную работу и зарабатывать столько, сколько он захочет.

— Если семья, напротив, очень обеспеченная, как не избаловать ребенка?

— Важно дать понять ребенку, что есть ограничения на покупки, связанные с плохой успеваемостью или поведением, или, к примеру, с мнением родителей насчет покупки.

Кроме того, дети могут зарабатывать карманные деньги с четырнадцати лет. Это полезный опыт, который пригодится ребенку даже из очень обеспеченной семьи. Он дает самостоятельность и формирует правильное отношение к жизни. Если ребенок не осознает, что траты имеют границы, он может и не осознавать, что в общении с другими людьми тоже есть границы. Важно показать детям, что финансовое положение семьи не определяет личность ребенка.

— Если родитель замечает, что ребенок «покупает» внимание других детей конфетами, мороженым, что с этим делать?

— Если в семье это неприемлемо, поговорите с ребенком о том, чего он на самом деле хочет. Когда ребенок таким способом пытается заработать внимание к себе, скорее всего, у него не получается заработать его по-другому. Если ребенку запретить оплачивать друзьям сладости, он не поймет, почему так нельзя, ведь это работает. Стоит начать издалека, спросить про близких друзей, что они вместе делают. Постепенно выходить на то, что ему не хватает обычного общения по душам, лучшего друга и т.д. Можно спросить, что он делает, чтобы завести друзей, почему получается так, что после покупки конфет они начинают общаться, а если не покупает – не общаются.

Ребенок сам не всегда может адаптироваться к социальной среде, он выбирает тот способ приспособления, который кажется простым, и отнимать его сразу, пока не сформировался новый, нельзя.

— Как рассчитывать количество карманных денег? На что нужно ориентироваться: на то, что ребенок просит, или на собственное мнение?

— Вопрос сложный и очень индивидуальный. Размер определяется родителем. В карманные деньги должны входить деньги на еду в школе и еще на что-нибудь, конфетку или что-то приятное, чтобы ребенок мог распоряжаться своими деньгами. Когда ребенок идет гулять, тоже нужно дать немного денег.

Важно, чтобы карманные деньги у ребенка были. Что касается больших покупок, здесь суть в том, сколько вы можете позволить себе потратить на ребенка. При этом в эти траты не должны входить обязательные расходы. Например, зимняя куртка не должна быть подарком на день рождения или Новый год. Куртка – это обязательная вещь, а не подарок и не его мечта. На праздники хочется получить что-то приятное.

— Что делать, если ребенок был пойман на мелком воровстве у друзей, знакомых?

— Сначала нужно понять потребность ребенка, зачем он это делает. Может быть несколько вариантов: потому что плохо выстроена граница «свое-чужое», потому что ему не хватает денег на то, что он очень сильно хочет, из-за сильных эмоций: зависти, злости, мести, желания привлечь к себе внимание.

Часто нужны не деньги, а что-то большее. Даже если ему не хватает денег на покупку, это чуть больше, чем деньги, например, мечта, на которую он копит. В каждом из случаев стоит разбираться индивидуально. Не стоит применять силу, наказание, запрещая что-то делать. Вероятнее всего ребенок найдет способ, как обойти эту систему и вновь вернуться к воровству. Лучше разговаривать об этом, стараться понять его. Если такой возможности нет, лучше обратиться к психологу.

— Несколько слов на прощание.

— Отношение семьи к деньгам — это важная тема. Родителям стоит разговаривать с детьми о деньгах, это их очень интересует и в разном возрасте по-разному. Это значимый аспект жизни, на деньгах многое завязано. Со стороны кажется, что тема понятная, вот деньги, столько плачу, столько получаю. Но в ней много перипетий, вплетаются чувства и отношения. Ребенок по умолчанию этого не понимает.

  • «Учиться на 5+»,
  • «Школа общения»,
  • «Уникальный Я»,
  • «Детско-родительская группа»,
  • «Личностный рост»,

проводит диагностику для школьников. Также Анастасия консультирует взрослых и ведет индивидуальные занятия для детей.

Как сформировать у детей правильное отношение к деньгам

Многие родители скрывают от детей финансовые трудности, не посвящают в проблемы и заботы материального плана, желая уберечь их от «взрослых» реалий жизни. Однако это в корне неправильно. Ребенок должен знать, что такое деньги, как их зарабатывать, экономить и рационально тратить. Это поможет стать ему финансово грамотным, сформировать правильное отношение к семейному бюджету и научиться обращаться с денежными средствами.

Финансовое воспитание детей должно проводиться не только на уровне разговоров о деньгах. Родители должны формировать отношение ребенка к ним на примере конкретных действий, а для этого они сами обязаны быть финансово грамотными, уметь правильно обращаться с денежными средствами. В данной статье мы расскажем о том, как научить детей разного возраста распоряжаться деньгами, чтобы не растрачивать их во взрослой жизни, а копить и богатеть.

Когда приступать к финансовому воспитанию детей?

Знакомить ребенка с деньгами следует, когда он уже научился хорошо считать и начал различать банковские купюры. Серьезные разговоры о финансах до 5 лет вести не нужно. В этом возрасте дети не воспринимают денежные средства как платежный инструмент.

До 5 лет нужно максимально понятно и развернуто отвечать малышу на вопросы о финансах и приводить конкретные примеры. Например, что родители ходят на работу, где выполняют ряд обязанностей, а за это получают деньги. Также в этот период на финансовое воспитание детей положительно влияют игры в банк, магазин или монополию.

Начиная с 6-7 лет можно демонстрировать на примере, как распоряжаться деньгами. При этом важно понимать, что это тот возраст, когда детвора начинает формировать финансовые программы (правила поведения в отношении денежных средств), копируя их у родителей. Поэтому, прежде чем приняться за финансовое воспитание своих детей, мамы и папы должны пересмотреть и проанализировать собственные финансовые программы и научиться придерживаться правил обращения с деньгами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector