Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Доктор Комаровский о детском садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

По наблюдению психологов, дети, которые посещают садик, оказываются значительно лучше подготовленными к школе, и уже в первый год обучения обгоняют по успеваемости своих ровесников, которые не ходили в детский сад.

Это объясняется тем, что в садике есть дневной сон. Он способствует укреплению иммунитета и нервной системы.

Ребенок быстрее адаптируется в новой обстановке, реже болеет и быстрее усваивает материал. Послеобеденный сон в детском саду отменяют только за 3 месяца до школы. А дети, которые воспитываются дома, зачастую, еще до трех лет отказываются ложиться днем в постель.

Дневной сон – это не единственная причина, по которой дети лучше чувствуют себя в школе. Не меньшее влияние оказывают воспитатели и друзья. Именно с ними малыш получает первые уроки общения в коллективе.

Читать еще:  Кесарево или естественные роды

Для того, чтобы посещение детского сада принесло только пользу, учитывайте характер крохи, индивидуальные особенности развития, и, конечно же, состояние здоровья. У родителей возникает множество вопросов, таких как : “Какой оптимальный возраст для детского сада?” или “Как происходит подготовка к детскому саду ребенка?”. Давайте рассмотрим эти вопросы.

Когда кроха подрастает, вы становитесь перед выбором: отдавать его в детский сад или поручить воспитание бабушке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Попробуем разобраться, какой из них предпочтительнее.

У психологов есть понятие сепарация – это процесс постепенного отделения ребенка от родителей, и становление его, как самостоятельной личности. Начинается он с рождения, и длится до 10 лет. С каждым годом круг интересов малыша должен становиться все шире. Поэтому, детский сад – очень важный этап в развитии.

Сначала малыш попадает в незнакомый коллектив, где нет мамы и папы, которые всегда помогут, и постепенно проходит путь от “чужаков” до “друзей”. Опыт и впечатления, которые он от этого получит, пойдут ему только на пользу.

Садик дает ребенку понять, что не все относятся к нему так, как родители, и никто не станет выполнять его просьбы. Малыш будет учиться не только договариваться с другими, но и отстаивать свои интересы, стремиться стать лидером.

А вот с бабушкой кроха не научится ничему из этого, потому что дома он самый любимый, всегда находится в центре внимания. И если у малыша что-то не выходит, вряд ли он станет учиться делать это самостоятельно, ведь рядом всегда есть человек, который поможет. Но в школе ребенок остается один на один с незнакомым коллективом, и если он не подготовлен к этому, могут возникнуть проблемы.

Оптимальный возраст для детского сада

Современное законодательство позволяет брать декретный отпуск до 3 лет, с сохранением рабочего места. Но некоторые мамы торопятся выйти на работу, и отдать кроху в группу уже в 2, а то и 1,5 года. Принимая такое решение, вы должны помнить, что слишком раннее знакомство с детским садом может стать стрессом для крохи. Поэтому нужно постараться выбрать оптимальный возраст.

Ребенок до 2 лет еще слишком привязан к маме, и тяжело переносит долгие расставания. К тому же, по словам специалистов, у крохи до 2 лет еще нет острой потребности в общении. В этом возрасте ему достаточно общаться с родителями. А к другим детям малыш относится как к большой кукле.

Когда ребенок становится старше, появляются друзья, с которыми ему интересно играть и общаться. Поэтому, по мнению педагогов и психологов, оптимальный возраст для поступления в детский сад от 3 до 5 лет.

Подготовка к детскому саду ребенка

Как правило, подготовка к детскому саду занимает не одну неделю, поэтому, заранее настройтесь на это. Итак, что же нужно делать, чтобы малыш мог максимально легко адаптироваться в новом месте и новой компании?

1. Если на обед малыш кушает только первое, то он явно удивится вторым и третьим блюдам, предложенным в детском саду, и скорее всего, откажется от них. Поэтому, начинайте менять режим питания еще дома: возьмите за правило готовить полноценный обед, а на полдник давать что-нибудь легкое.

2. Чаще готовьте творожные запеканки, это достаточно популярное блюдо в детских садах.

3. Поддержите кроху, если он изъявит желание есть самостоятельно.

4. Малыш уже многое понимает, и ему будет намного легче, если вы расскажете о детском садике. Объясните, что ежедневно там собираются дети, чтобы вместе гулять, общаться, играть. Там у каждого есть своя кровать, шкаф и место за столом. И что в своей группе он обязательно найдет много друзей.

5. Чтобы окончательно развеять сомнения устройте ребенку экскурсию. Зайдите в группу, чтобы посмотреть как играют детки, пообщайтесь с нянечкой и воспитательницей, посмотрите детскую площадку.

Благодаря такой подготовке к детскому саду ребенка адаптация в незнакомом коллективе пройдет быстро и незаметно.

Оптимальный возраст и подготовка ребенка к детскому саду

Как показывает статистика проводимых психологами наблюдений, дети, посещающие садик, оказываются намного лучше подготовленными к школе. Кроме того, в первый год обучения они начинают обгонять по успеваемости своих ровесников, не ходивших в детский садик.

Объясняется это тем, что в садике присутствует дневной сон, который способствует укреплению нервной системы и иммунитета.

Ребенок в новой обстановке быстрее адаптируется, быстрее усваивает материал и реже болеет. Послеобеденный сон в садике отменяют только за три месяца до школы. А дети, воспитывающиеся дома, еще до трех лет зачастую отказываются ложиться в постель в дневное время.

Дневной сон не является единственной причиной, из-за которой дети чувствуют себя лучше в школе. Не меньшее влияние оказывается друзьями и воспитателями, с которыми малыш получает первые уроки коллективного общения.

Чтобы посещение детского садика принесло только одну пользу, следует учитывать характер малыша, индивидуальные особенности его развития, и, разумеется, состояние его здоровья. Родители имеют большое количество вопросов, например: “Какой самый оптимальный возраст для сдачи малыша в детский сад?” или “Как подготовить кроху к детскому саду?”. Давайте рассмотрим более подробно данные вопросы.

Когда ребенок подрастает, родители становятся перед выбором: поручить его воспитание бабушке или отдать в детский сад. Каждый из данных вариантов имеет собственные преимущества и недостатки. Попробуем разобраться в том, какой из них является более предпочтительным.

В психологии имеется понятие «сепарации». Сепарация представляет собой процесс постепенного отдаления малыша от родителей и становления его в качестве самостоятельной личности. Начавшись со дня рождения, он длится до десяти лет. Круг интересов ребенка с каждым годом должен расширяться. Поэтому детский сад является очень важным этапом в развитии малыша.

Сначала ребенок попадает в незнакомый для себя коллектив, в котором нет всегда помогающих мамы и папы, где он начинает постепенно проходить путь от «чужаков» до «друзей». Впечатления и опыт, которые он получит от этого, пойдут ему исключительно на пользу.

Благодаря посещению садика ребенок начинает понимать, что не все к нему относятся так, как родители. Малыш будет учиться отстаивать собственные интересы, стремиться к лидерству, а также договариваться с другими.

А вот с бабушкой ребенок ничему из этого не научится, ведь дома он всегда самый любимый и находится в центре внимания. И если у крохи что-то не получается, маловероятно, что он самостоятельно будет учиться это сделать, ведь возле него всегда есть человек, который готов ему помочь. Однако в школе ребенок остается с незнакомым коллективом один на один, и у него могут возникнуть некоторые проблемы, если он к этому будет не подготовлен.

Оптимальный возраст для детского сада

Современным законодательством заложена возможность ухода в декретный отпуск до 3-ех лет, с сохранением места основной работы. Но некоторые мамы, торопясь выйти на работу, отдают малыша в группу уже в два годика. Принимая подобное решение, вы должны знать, что для вашей крохи слишком раннее знакомство с детским садиком может стать определенным стрессом. Поэтому необходимо постараться выбрать самый оптимальный возраст.

До двух лет кроха еще слишком привязана к маме, поэтому очень тяжело переносит долгие с ней расставания. Кроме того, по мнению специалистов, острой потребности в общении ребенок до двух лет еще не имеет. В этом возрасте общения с родителями ему предостаточно. А к другим детям ребенок относится как к большим куклам.

Когда ребенок подрастает, появляются друзья, с которыми ему интересно общаться и играть. Поэтому, педагоги и психологи остаются едиными в том мнении, что оптимальным возрастом для поступления в детский садик является возраст от трех до пяти лет.

Подготовка ребенка к детскому саду

Подготовка к детскому садику, как правило, занимает не одну неделю, поэтому настроиться на это нужно заранее. Итак, что именно необходимо сделать, чтобы ребенок смог максимально легко адаптироваться в новой компании и новом месте?

  1. Если ваш ребенок кушает на обед только первое, то он будет искренне удивлен второму и третьему блюду, предложенному в детском саду, и, вероятней всего, откажется от них. Поэтому, постарайтесь еще дома поменять режим питания: начните готовить полноценный обед, а на полдник давайте что-нибудь легкое.
  2. Достаточно популярным блюдом в детском саду являются творожные запеканки, поэтому готовьте их чаще.
  3. Поддержите малыша, если он будет проявлять желание кушать самостоятельно.
  4. Ребенок уже многое понимает, поэтому расскажите ему о детском садике, так ему будет гораздо легче. Объясните своей крохе, что в детском саду ежедневно собираются детки, чтобы вместе общаться, гулять и играть. Там каждый имеет свое место за столом, шкаф и кровать. Скажите ему о том, что он обязательно найдет в своей группе много друзей.
  5. Устройте ребенку экскурсию в детский сад. Зайдите в группу, посмотрите вместе с малышом, как играют дети, посмотрите детскую площадку, пообщайтесь с воспитательницей и няней.

Адаптация ребенка в незнакомом коллективе благодаря подобной подготовке к детскому саду пройдет незаметно и быстро.

Как подготовить ребенка к детскому саду: полный обзор

Подготовка к детскому саду — дело очень ответственное. Большинство родителей считает, что необходимо готовить ребенка к школе, но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. Детсадовская дезадаптация встречается достаточно часто. Для малыша разлука с мамой и новый коллектив, в который ему предстоит влиться, — это настоящий стресс. Некоторые малыши не хотят идти в детский сад и устраивают по утрам настоящие концерты вплоть до истерик.

Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада , легче и быстрей привыкнуть к новым условиям и требованиям, необходимо подготовить его заранее. Задача родителей — облегчить этап адаптации ребенка к детскому саду.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Здесь важна психологическая готовность родителей и ребенка. Выбрать оптимальный возраст для детского сада практически невозможно, в каждом периоде есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, существуют некоторые закономерности детского развития, которые можно и нужно использовать для того, чтобы облегчить малышу процесс адаптации.

1-2 года. Чем младше ребенок, тем легче он ко всему привыкает, но зачем приучать малыша обходиться без мамы в том возрасте, когда он особенно в ней нуждается? До 2 лет родители и родственники вполне способны обеспечить малышу необходимое для социализации общество.

Читать еще:  Сцеживание грудного молока руками

В психологии есть такое понятие, как «сепарационная тревога», т.е. беспокойство, возникающее у малыша в период разлуки с матерью. В этом состоянии у ребенка снижается познавательная активность, ухудшаются аппетит, сон и даже незначительно повышается температура. Многие дети, которых отдают в ясли, переживают нечто подобное. Конечно, острый период довольно быстро проходит, но это вовсе не означает, что малышу нравятся случившиеся в его жизни изменения, на самом деле ребенок просто обреченно смиряется с новыми условиями, т.к. другого выхода у него нет. Именно поэтому отправлять малыша в ясли нужно только в том случае, если мама действительно вынуждена выйти на работу.

2-3 года. Малыш уже чувствует себя вполне самостоятельным. Но не стоит забывать о том, что именно сейчас ребенок вступает в период «кризиса трех лет». Поддавшись соблазну отдать вечно ноющего и качающего права капризулю в крепкие руки педагогов, родители рискуют упустить возможность наладить с ребенком нормальные отношения. Для того, чтобы этого не произошло, очень важно соблюдать разумный баланс между садовской и домашней реальностями, а именно, не оставлять ребенка в саду допоздна, уделять максимальное количество времени общению и совместным играм.

3-4 года. В этом возрасте ребенок уже действительно умеет играть вместе, а не рядом с ровесниками. Кроме того, малыш способен понять и принять тот факт, что маме с папой необходимо ежедневно ходить на работу. Иными словами, ребенок вполне готов к регулярным визитам в детский сад, и поэтому, привыкание к новой жизни проходит более гладко.

Адаптация к детскому саду

Первый этап — подготовительный.

Подготовительный этап начинается примерно за 3-6 месяцев до непосредственного посещения детского сада, чтобы смена образа жизни и распорядка дня не стала для вашего крохи болезненным и неприятным опытом.

1. Начинаем с соблюдения режима дня, даже в выходные.

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

  • одеваться и раздеваться самостоятельно, с небольшой вашей помощью;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • кушать ложкой за столом, не играть с едой;
  • отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в интересную игру. Смотри, все встали в круг. А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать».

Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к детскому саду. Подготовка самих родителей очень важна. Постарайтесь как можно больше рассказывать о том, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересно, занимательно. Можно даже придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад. А еще лучше говорить: «Научишься одеваться сам, тогда тебя примут!». Чего нельзя делать ни в кое случае — так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают» (негативный образ детского учреждения закладывают следующие восклицания: «Почему не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным, и никто кормить тебя там не будет!», «Убирай игрушки сам! Вот пойдешь в детский сад, там тебе спуску не дадут!»)

6. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет более успешно. Поэтому дома на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, занимаются, гуляют, спят, вечером всех зверят забирают домой.

7. Еще одна очень полезная игра — «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, что если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап — непосредственно адаптация – первые дни в садике. Памятка для родителей

  1. Идем в садик! Каждое утро желательно, чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама, пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.
  2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
  3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
  4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.
  5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
  6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
  7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.
  8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (если ребенок плачет в детском саду, это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело как мама и папа на работе.
  9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, так как уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях и детях группы в присутствие ребенка.

В целом, адаптация у многих детей проходит относительно легко и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. У других несколько сложнее и дольше.

Но помните, если ребенок не будет посещать детский сад более 20 дней, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?

  1. Постарайтесь поговорить с воспитателем, попросите его понаблюдать за вашим ребенком. Возможно, именно воспитатель подскажет, чего не хватает вашему малышу для спокойного пребывания в саду.
  2. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать о причинах отказа от детского садика.
  3. Недосыпание – достаточно частая причина нежелания собираться в детский сад и утренней истерики. Невыспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина его плохого настроения, но одно осознает четко – в сад ему сейчас совершенно не хочется. Если, приходя забирать малыша, вы видите его довольным, играющим и совершенно не торопящимся домой, попробуйте скорректировать его режим дня. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну .
  4. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него ругаться и срываться.
  5. Можно давать малышам с собой в садик «помощника» или «частичку дома» в виде игрушки, какого-то маленького амулета в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы. Это относится к вопросу о том, как собрать ребенка в детский сад.
  6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому, ни в коем случае, не прерывайте повествования пока не настанет этот момент. Собственно, всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся!
  7. Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему: не показывайте малышу свою тревогу по поводу нежелания крохи ходить в садик, не пугайте детским садом, не обманывайте кроху, не поддавайтесь на уговоры и разнообразные манипуляции, не критикуйте детский сад и его работников при ребенке.
  8. Постарайтесь проводить с малышом как можно больше времени. Хотя бы один выходной посвящайте своей крохе.
Читать еще:  Можно ли ребенку сахар

Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, не хотите водить (отдавать) ребенка в садик или хотите забрать, если вы не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо, – эти же чувства будут передаваться ему.

Возраст для детского сада

По наблюдению психологов, дети, которые посещают садик, оказываются значительно лучше подготовленными к школе, и уже в первый год обучения обгоняют по успеваемости своих ровесников, которые не ходили в детский сад.

Это объясняется тем, что в садике есть дневной сон. Он способствует укреплению иммунитета и нервной системы.

Ребенок быстрее адаптируется в новой обстановке, реже болеет и быстрее усваивает материал. Послеобеденный сон в детском саду отменяют только за 3 месяца до школы. А дети, которые воспитываются дома, зачастую, еще до трех лет отказываются ложиться днем в постель.

Дневной сон – это не единственная причина, по которой дети лучше чувствуют себя в школе. Не меньшее влияние оказывают воспитатели и друзья. Именно с ними малыш получает первые уроки общения в коллективе.

Для того, чтобы посещение детского сада принесло только пользу, учитывайте характер крохи, индивидуальные особенности развития, и, конечно же, состояние здоровья. У родителей возникает множество вопросов, таких как : “Какой оптимальный возраст для детского сада?” или “Как происходит подготовка к детскому саду ребенка?”. Давайте рассмотрим эти вопросы.

Когда кроха подрастает, вы становитесь перед выбором: отдавать его в детский сад или поручить воспитание бабушке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Попробуем разобраться, какой из них предпочтительнее.

У психологов есть понятие сепарация – это процесс постепенного отделения ребенка от родителей, и становление его, как самостоятельной личности. Начинается он с рождения, и длится до 10 лет. С каждым годом круг интересов малыша должен становиться все шире. Поэтому, детский сад – очень важный этап в развитии.

Сначала малыш попадает в незнакомый коллектив, где нет мамы и папы, которые всегда помогут, и постепенно проходит путь от “чужаков” до “друзей”. Опыт и впечатления, которые он от этого получит, пойдут ему только на пользу.

Садик дает ребенку понять, что не все относятся к нему так, как родители, и никто не станет выполнять его просьбы. Малыш будет учиться не только договариваться с другими, но и отстаивать свои интересы, стремиться стать лидером.

А вот с бабушкой кроха не научится ничему из этого, потому что дома он самый любимый, всегда находится в центре внимания. И если у малыша что-то не выходит, вряд ли он станет учиться делать это самостоятельно, ведь рядом всегда есть человек, который поможет. Но в школе ребенок остается один на один с незнакомым коллективом, и если он не подготовлен к этому, могут возникнуть проблемы.

Оптимальный возраст для детского сада

Современное законодательство позволяет брать декретный отпуск до 3 лет, с сохранением рабочего места. Но некоторые мамы торопятся выйти на работу, и отдать кроху в группу уже в 2, а то и 1,5 года. Принимая такое решение, вы должны помнить, что слишком раннее знакомство с детским садом может стать стрессом для крохи. Поэтому нужно постараться выбрать оптимальный возраст.

Ребенок до 2 лет еще слишком привязан к маме, и тяжело переносит долгие расставания. К тому же, по словам специалистов, у крохи до 2 лет еще нет острой потребности в общении. В этом возрасте ему достаточно общаться с родителями. А к другим детям малыш относится как к большой кукле.

Когда ребенок становится старше, появляются друзья, с которыми ему интересно играть и общаться. Поэтому, по мнению педагогов и психологов, оптимальный возраст для поступления в детский сад от 3 до 5 лет.

Подготовка к детскому саду ребенка

Как правило, подготовка к детскому саду занимает не одну неделю, поэтому, заранее настройтесь на это. Итак, что же нужно делать, чтобы малыш мог максимально легко адаптироваться в новом месте и новой компании?

1. Если на обед малыш кушает только первое, то он явно удивится вторым и третьим блюдам, предложенным в детском саду, и скорее всего, откажется от них. Поэтому, начинайте менять режим питания еще дома: возьмите за правило готовить полноценный обед, а на полдник давать что-нибудь легкое.

2. Чаще готовьте творожные запеканки, это достаточно популярное блюдо в детских садах.

3. Поддержите кроху, если он изъявит желание есть самостоятельно.

4. Малыш уже многое понимает, и ему будет намного легче, если вы расскажете о детском садике. Объясните, что ежедневно там собираются дети, чтобы вместе гулять, общаться, играть. Там у каждого есть своя кровать, шкаф и место за столом. И что в своей группе он обязательно найдет много друзей.

5. Чтобы окончательно развеять сомнения устройте ребенку экскурсию. Зайдите в группу, чтобы посмотреть как играют детки, пообщайтесь с нянечкой и воспитательницей, посмотрите детскую площадку.

Благодаря такой подготовке к детскому саду ребенка адаптация в незнакомом коллективе пройдет быстро и незаметно.

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к родителям в плане воспитания и образования детей. Если раньше ребенок получал первые знания в школе, то теперь в первый класс приходит уже подготовленный ученик, умеющий не просто складывать слоги в слова, но и достаточно бегло читать. Всему этому обучаются теперь в детском саду. Вот родители и волнуются, в каком же возрасте отдавать ребенка в садик, чтобы он не отстал от сверстников, но при этом не получил психологическую травму от слишком раннего расставания с мамой.

  • От полутора до двух лет
  • Двухлетние малыши
  • Дети от 3 до 4 лет

От полутора до двух лет

Дошкольные учреждения принимают детей в большинстве своем с 1,5 лет, однако существуют и такие (в основном частные), которые готовы взять чуть ли не с рождения. К ясельным группам предъявляют повышенные требования. Например, меньшее, по сравнению с другими возрастными группами, количество детей позволяет воспитателям уделить внимание каждому.

И все же психологи сходятся во мнении, что таких малышей отдавать в садик рано. Дело в том, что в этом возрасте привязанность ребенка к маме слишком сильна, он нуждается в повышенном внимании, опеке и заботе. Можно заметить, как дети этого возраста боятся не то что остаться без матери на несколько часов, а даже просто упустить ее из вида. Такой период длится до 2,5-3 лет.

Некоторые родители стремятся раньше отвести ребенка в садик, обосновывая это тем, что там, общаясь со сверстниками, он развивается быстрее. Действительно, программа дошкольных образовательных учреждений нацелена на раннее развитие, но не следует забывать и то, что до 2,5 лет малыши не стремятся к коллективным играм. Как выражаются педагоги и психологи, они играют не вместе, а рядом.

Источником общения, которого полуторагодовалому ребенку более чем достаточно, выступают его родные. Именно от них он получает сведения и приобретает навыки, необходимые для его возраста. Поэтому, если есть возможность, лучше не отдавать ребенка в садик слишком рано.

Видео: Зачем ребенку детский сад: мнения мам

Двухлетние малыши

Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года, если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.

Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).

Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.

Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет, наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.

Видео: Советы психолога о возрасте, в котором ребенка следует вести в садик

Дети от 3 до 4 лет

По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:

Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.

На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время. Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector