Польза и вред компьютерных игр для детей

Компьютерные игры для детей: польза или вред?

Компьютерная зависимость. Нажимать на кнопки или совершать поступки?

Ирина Коган кандидат психологических наук

Что собой представляет виртуальный мир? Каковы последствия увлечения ребенка компьютерной игрой? Компьютерные игры с играми сюжетно-ролевыми сравнивает практикующий психолог-педагог.

Ребенок и компьютерная игра

Некоторые сразу выскажутся «за», апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако «развивающий характер» компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий «продукт» с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти 12-летнего мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно «сделать», «совершить», «победить» и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в «безобидные» компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и «натереть» ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где «мама» не просто готовит обед, но и заботится о «детях».

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы «хорошими» они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или «нейтрализовать». Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно «прикован»: он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор «выхватывает» дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в «лошадиных» дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо пластилин, либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Читать еще:  Что приготовить на полдник ребенку

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?»

Альфия Зиннурова
Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?»

Цель моего проекта:

Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.

1. Расширить представления детей о компьютере.

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

В наше время каждая семья имеет доступ к компьютеру. Если раньше его использовали в основном только для работы, то сейчас им подчинены практически все стороны человеческой жизни – профессиональная деятельность, учеба, общение с друзьями, с близкими, развлечение и отдых.

Компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом. Все зависит от цели его использования и от частоты его использования. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

— предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т. к. вредит здоровью детей.

— возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т. к. игра развивает детей.

Предмет исследования:

отношение дошкольников к компьютерным играм.

после завершения проекта я и мои друзья смогут:

— оценивать полезность компьютерных игр;

— выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

— следить за временем, проведенным у компьютера;

— рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

1. Подготовительный этап

Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне было очень обидно, я же никому не мешаю! И я решил узнать причину, почему же мне не разрешают долго сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры. Мама тогда мне разъяснила, что игра за компьютером может быть как полезным, так и вредным. Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство детей очень любят компьютерные игры и проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:

вред или пользу приносят компьютерные игры?

— какие правила необходимо соблюдать при игре?

Мама рассказала мне о положительных моментах в общении с компьютером:

— развивает способности ребенка;

— лучший способ самостоятельного обучения;

— улучшает концентрацию внимания;

— источник творческого развития: песни петь, слушать любимые песни, рисование, изучение языков, разучивание танцев, и т. д.

— удобство в использовании, многофункциональность;

— совместные компьютерные игры детей и взрослых.

Как правильно сидеть за компьютером:

А если не правильно пользоваться, то может привести и вред:

— во первых вред глазам;

— вызывают болезни суставов и позвоночника;

— бессонница, рассеянность, вялость;

— жестокие игры приучают к насилию и агрессии;

— различные эмоциональные, психические отклонения (нецензурная брань, порнографическое содержание).

Если не соблюдать правила:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. А если заботиться о своем здоровье, установить разумные границы эксплуатации, компьютерные игры принесут больше пользы, чем вреда.

Поэтому, я расскажу всем своим друзьям, как нужно пользоваться компьютером, какие правила при этом соблюдать, тогда всегда у нас будет возможность поиграть в компьютерные игры и развивать свои способности.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры.

Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: — качество игры; — жанр игры; — содержание игры.

Консультация для родителей «Телевизор — вред или польза для детей?» Часто приходится слышать от родителей два совершенно противоположных мнения о значении телевизора в семье. «Мой ребёнок готов сидеть всё.

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?» Актуальность проекта: Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» «Волшебная соль» Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222″ Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект «Лук-зеленый» Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96 второй категории» Исследовательский.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?» Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Польза и вред компьютерных игр для детей

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах, всех родителей волнует влияние компьютера на ребенка. Безопасен ли компьютер для растущего организма?

На самом деле, вред компьютера состоит в том же, в чем и достоинство – в его безграничной увлекательности. Вред компьютера для детей может быть обусловлен только несоблюдением простых правил, которые помогают сохранить здоровье. Поэтому, покупая ребенку компьютер, родители должны четко понимать: теперь им придется следить за тем, сколько ребенок сидит за компьютером, сколько в него играет. Другими словами, именно родители несут ответственность за то, принесет ли компьютер детям пользу, или, наоборот, вред.

ЧТО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ВРЕД?

(Если ребенок сидит за компьютером бесконтрольно)

Читать еще:  Болевой порог у детей

1. Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Компьютерные «игрушки» могут настолько увлечь ребенка, что он может безотрывно просидеть у компьютера целый день. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном

2. Растущий организм нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

3. Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что также не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит. И причина этого в том, что родители пошли на поводу у своего чада и позволили ему играть целый день напролет.

4. С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

Параллельно с нарушением здоровья у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видеокомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михайло Ломоносов в эпоху свечей и парусов, — чтение и письмо.

Самая крупная в мире ассоциация психологов – американская АРА – похоже. Пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.

Ассоциация заключила, что «игровое» насилие провоцирует «агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи». Вредными являются не компьютерные игры сами по себе, а страсть к ним, зависимость от них. И здесь игры не составляют чего-то исключительного: точно так же человек может себя порабощать страстной привычкой, например, к утреннему кофе. Определить, владеют ли ребенком компьютерные игры, не так уж сложно при достаточном внимании со стороны родителей. Насколько много ребенок посвящает играм времени, страдают ли от этого другие его обязанности, которые он исправно выполнял прежде, способен ли он при необходимости добровольно отложить игру?

Но ведь компьютерные игры бывают отнюдь не только такие.

Что, если, к примеру, по сюжету игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? Есть ведь и такие «стрелялки».

А еще есть игры-«стратегии», где нужно вообще ни в кого не стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.

Игры-«квесты» также не требуют «убийства невинных монстров», они, как правило, подразумевают разгадывание множества закрученных в сюжет загадок и вопросов.

Еще один тип игр, где игрок учится водить виртуальную машину, объезжать препятствия и т.п.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию. В конце концов есть и такая компьютерная игра, как шахматы.

Конечно, лучше отсрочить знакомство ребенка с миром компьютерных игр. Чем в более сознательном возрасте он с ними познакомится, тем более защищенным будет. Ведь сажают его за них, как правило, сами родители: не на помойке же он найдет компьютер и не сам установит свою первую игру.

Все дело в чувстве меры. Задача родителей – контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером. Чтобы компьютер не повредил здоровью дошколят, малышу до шести лет не стоит позволять проводить у компьютера больше двадцати минут. Детям в возрасте 8-9 лет можно играть в развивающие игры по тридцать-сорок минут. А с десяти лет можно разрешать сидеть у экрана не более полутора часов. Конечно, родителям иногда хочется отдохнуть от непоседливого ребенка , поэтому они разрешают ему посидеть за компьютером подольше, чтобы он не мешал заниматься домашними делами. Но это не самый лучший вариант.

Постарайтесь как-то переключить внимание ребенка, отвлечь его на другое занятие, запишите его на спортивную секцию, найдите ему хобби. Поговорите со своим ребенком, просто и доступно объяснив ему, почему вредно долго сидеть перед компьютером. Но не нужно рассказывать страшные истории, заставлять, кричать и давить на него – он куда больше оценит вашу искренность и честность.

Статья подготовлена психологом центра «Здоровый Малыш» Зеньковой Г.М.

О пользе компьютерных игр

«Тетрис» при психологических травмах, бродилки для сбора данных о деменции и «Марио» для улучшения мышления

Гаджеты — настоящий бич современных родителей. Раньше детей выгоняли гулять из-за книжек, а сейчас эти выросшие дети, в свою очередь, уговаривают уже своих сыновей и дочерей хотя бы читать те самые книжки, не говоря уж о прогулке.

Смартфоны, планшеты, компьютеры стали частью повседневной жизни, и если раньше, по мнению старшего поколения, причиной плохого зрения становилась художественная литература, то в настоящее время в этом виноваты гаджеты. Еще они виноваты в плохих отметках, отсутствии друзей и, конечно, в агрессивности нынешних подростков, да и взрослых тоже, ведь чему еще могут научить «эти ваши стрелялки». Так, да не так.

Не так страшен черт

. как его малюют. На самом деле даже те самые стрелялки не особо-то и влияют на агрессивность детей или взрослых, по крайней мере, не повышают ее. Да, были исследования, утверждающие, что такая связь есть, но позже выяснилось, что они проводились с ошибками.

Свежайшие эксперименты показывают: во что бы люди ни играли, уровень их агрессивности от этого не зависит. В Германии, например, разделили 77 человек на 3 группы: одни 2 месяца играли в GTA V, другие в Sims 3, третьи ни во что. Уровень агрессии у всех оставался неизменным хоть в ходе работы, хоть спустя несколько месяцев, так что утверждать, что игры однозначно вредят психике, не стоит. А вот о том, чем они полезны — вполне можно поговорить.

Электронный психотерапевт

Мы не будем рассматривать приложения, в игровой форме обучающие тому или сему, хотя и они вполне могут считаться играми (без сомнения, приносящими пользу). Учить языки, соревноваться в эрудиции, постоянно узнавая новые факты, да даже знакомиться с азбукой — программы есть для всего, что только можно себе представить, и еще несколько для того, чего представить нельзя.

Читать еще:  Полезны ли креветки и как их правильно употреблять в пищу

Однако даже игры, которые созданы просто для убивания времени, все равно могут при правильном применении давать положительный эффект. Например, «Тетрис» помогает при психологических травмах. Как он это делает — не очень ясно, видимо, переключает внимание.

Обнаружили это следующим образом: взяли людей, попавших в ДТП, и части из них дали поиграть в «Тетрис», а другой части предложили выполнить какие-то еще задания. Так вот те, кто был занят кирпичиками, реабилитировались после аварии быстрее, их не так интенсивно преследовали воспоминания. А казалось бы, ерунда какая — «Тетрис»: палку сюда, букву «г» туда, ура, три линии ушло.

Фитнес для мозга и тела

Но не «Тетрисом» единым жив человек. Есть такое заболевание — деменция, для него характерно снижение когнитивных функций, таких, например, как обучаемость или память. Оно очень распространено в мире, им страдают миллионы.

Читайте также:
Компьютерные игры про врачей

Разумеется, ученые работают над тем, во-первых, чтобы собрать о заболевании побольше данных (знание — сила), а во-вторых, чтобы как-то замедлить его прогрессирование. В обоих случаях помогают видеоигры. Сведения о том, как пожилые люди осознают пространство и манипулируют различными предметами при достижении цели, прекрасным образом собирает специальная игра, где человеку нужно бегать по лабиринту и охотиться на монстров.

Обычным образом такие сведения собирались бы очень долго, а в игре это происходит едва ли не само собой. А уж если игра активная — например, игровая приставка со считывающим движение модулем, — то это и вовсе прекрасно, потому что игроку приходится сразу думать и делать, и это сочетание активности для тела и мозга тормозит болезнь.

Физическая активность, конечно, очень полезна, но если на улице мороз или слякоть — даже до магазина гулять не больно-то хочется, не то что до тренажерного зала. А тут поиграл, скажем, в симулятор боулинга или еще чего — и в душ, потому что мокрый насквозь.

Польза, как сообщили ученые, не только в физической активности как таковой, но еще и в том, что такие игры помогают пожилым людям лучше сохранять баланс, снижают боль, которую люди могут испытывать, ну и, наверное, повышают настроение, а почему нет. Положительный настрой тоже важен.

Впрочем, даже и без физической активности все равно идет тренировка мозга и реакции — в Канаде вот выяснили, что игра про веселого водопроводчика Марио, спасающего принцессу, улучшает когнитивные процессы. А еще есть игра, которая помогает при СДВГ. А другая — при диагностике аутизма. А еще, может быть, играми будут лечить депрессию. И болезнь Альцгеймера тоже. И, видимо, много чего еще. Конечно, сложно представить себе, что от игр бывает польза, когда пытаешься выудить из смартфона подростка, еще не сделавшего уроки, но здесь, как и везде, работает правило «всё хорошо в меру».

Влияние компьютерных игр на здоровье: польза или вред?

С тех пор как в нашем мире появились компьютерные игры, а именно с середины прошлого столетия, люди по сей день задаются вопросом — какое влияние они оказывают на организм? Приносят ли пользу или только вред? Сегодня мы ответим на эти вопросы.

Как компьютерные игры влияют на здоровье?

Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

Неблагоприятное действие видеоигр

Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии — это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

Влияние видеоигр на психику

В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.

Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.

Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

Можно ли умереть от переигрывания?

Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное — сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:

  • В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
  • В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
  • В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.

Польза компьютерных игр

Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации. Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.

Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector