Развитие самостоятельности у детей от года до двух лет

Развитие самостоятельности детей 2 – 3 лет

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка:

совершенствуются навыки самообслуживания;

играя, ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками 2-3 последовательных эпизода из жизни;

самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы и таким образом передавать несложное содержание, самим осуществлять в рисунках, постройках задуманное.

Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: расставить по местам игрушки, убрать в ящик строительный материал, полить растения, покормить рыбок и птичек, перед обедом расставить тарелки, салфетницы, разложить ложки.

У ребенка формируется умение по своей инициативе выразить положительное отношение к сверстнику: приласкать, помочь, вместе делать, наблюдать за чем-то интересным.

Для своевременного формирования самостоятельности родители сообщают детям их маленькие обязанности: одежду беречь, игрушки не разбрасывать, охотно выполнять поручения взрослых, не шуметь, когда старший брат готовит уроки, когда находишься в спальне.

Необходимо создавать условия для того, чтобы в самостоятельной деятельности дети могли использовать накопленные знания и опыт: дети могут раздеться, завернуть рукава, вымыть руки, если одежда удобна.

Воспитывая самостоятельность, взрослый объясняет, показывает (могут быть натуральные действия, например при умывании, или инсценированные с предметами), если нужно, часть работы выполняет сам. В процессе показа и после него ребенку задают разнообразные вопросы, чтобы направить его внимание на основные действия, помочь уяснить содержание того иди иного требования, способ его выполнения, чтобы ребенок понял, почему так нужно поступать.

По мере накопления малышом конкретных сведений взрослые меньше показывают, а больше предоставляют детям возможность действовать по словесному указанию. Однако, чтобы движения, действия детей были точны, вначале объяснения носят подробный характер, постепенно переходят к общим напоминаниям.

Важна и оценка, поощрение ребенка, привлечение внимания посторонних к проявлениям его самостоятельности. Тогда ребенок будет стараться самостоятельно найти себе занятие, справиться с ним и даже оказать помощь тому малышу, который в ней нуждается

Развитие самостоятельности у детей от года до двух лет

Ребенок с интересом смотрит за тем, как вы готовите завтрак, делаете уборку, кушаете. Ему тоже хочется научиться всему этому. И это нормальное стремление, без которого не получится полноценно развития.

В дальнейшем желание все делать самостоятельно постепенно уменьшится. Поэтому сейчас важно не упустить момент и всячески поощрять кроху, когда он вам помогает. При этом придется проявить немало терпения и тактичности.

Следует отметить, что если вы занимались развитием самостоятельности у ребенка до года, сейчас вам будет немного легче.

Чаще хвалите ребенка, даже если у него не все получается идеально. Например, папа налил стакан сока, а малыш захотел отнести его вам. И в результате разлил на пол. Распространенная реакция в таких случаях – накричать на ребенка. Но гораздо лучше похвалить его за то, что он пытался помочь. Только так можно воспитывать в крохе чувство уверенности, которое очень важно для развития самостоятельности у детей. К тому же, ваша главная цель – не научить малыша выполнять какие-то последовательные действия, а принимать решения и отвечать за свои поступки.

Учите малыша. Начните с элементарных правил гигиены. Объясните малютке, что перед каждым приемом пищи, после прогулки и посещения туалета нужно обязательно мыть руки. Не забудьте поставить возле раковины маленький стул или подставку, так ребенку будет удобнее доставать до крана. А чтобы он не забывал об этих процедурах, придумайте какое-нибудь напоминание.

Например, сделайте фотографию ребенка моющего руки и повесьте ее на видном месте. Конечно поначалу он научится протирать только внутреннюю часть ладони, но это уже будет победой!

Ребенку в 12 месяцев нравится играть с водой. А если ему разрешают самостоятельно чистить зубы, тогда он начинает чувствовать себя по-настоящему взрослым. Но доделать дело до конца ему не хватает терпения, да и координация движений у него еще не отработана. Поэтому ваша помощь просто необходима.

А вот в 2 года малыш уже сможет полоскать рот и выплевывать воду. Это важный шаг в развитии самостоятельности у детей. Значит, настало время купить ему зубную пасту (обязательно детскую). После чего вам останется только контролировать его действия и, в случае необходимости, направить руку ребенка.

Учтите, что нормально освоить движение вверх-вниз у него получится только к 6-7 годам. Более подробно читайте в статье «Можно ли чистить зубы ребенку взрослой пастой».

Сейчас подходящее время, чтобы учить малютку чистить нос. Обучение можно проводить в виде игры. Предложите ребенку выдохнуть через нос на перо или ложку с водой. При этом поочередно закрывайте то одну ноздрю, то другую. Таким образом чистка носа буде ассоциироваться у малыша с забавной игрой и не вызовет каких-то трудностей. Постепенно он научится вытаскивать салфетку из упаковки и выбрасывать ее в ведро. А со временем освоит и носовой платок.

Обучая ребенка и разрешая ему пробовать свои силы, не забывайте, что он должен хорошо понимать слово нельзя. При этом запреты должны быть действительно обоснованы.

Например, нельзя играть с проводами или зажигать плиту. Избегайте ненужных ограничений. Если правила постоянно будут меняться, малыш может запутаться. Заранее определите перечень дел которые кроха может выполнить самостоятельно, которые должен делать только под вашим присмотром и которые всегда запрещено делать.

Что делать нельзя при развитии самостоятельности

1. Ругать малыша за пролитый сок или крошки печенья на полу.

2. Сравнивать ребенка с другими детьми. Это может привести к тому, что он почувствует себя хуже других.

3. Делать что-то за кроху, если он может сделать это сам.

«Развитие самостоятельности у детей 2-3 лет»
материал на тему

Конспект родительского собрания

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

«Развитие самостоятельности у детей 2-3 лет»

Цели: повышение педагогического мастерства родителей по проблеме формирования самостоятельности у детей раннего возраста и культурно-гигиенических навыков. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи. Заинтересовать проблемой.

Предварительно в приёмной на стенде «Я сам» оформлен в виде фотогазет опыт семей воспитанников; представлены информационные материалы по теме «Как научить ребенка кушать», «Соблюдаем режим».

Воспитатель знакомит с понятием самостоятельность.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

— Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

— Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

— Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к самостоятельности?

Стремясь сделать все за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Читать еще:  Правильное дыхание при беременности

Уважаемые родители, давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнять перечисленные ниже действия:

— мыть руки, засучивая рукава?

— мыть лицо, не разбрызгивая воду?

— замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

— пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

— убирать на место игрушки?

Конечно малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. Например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и т.д.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штаны самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький. Как вы поступите в данной ситуации? Наверняка в спешке сами оденете его.

Научившись убирать за собой после еды, ребенок встал из-за стола и побежал играть. Ваши действия? Наверняка все уберете сами.

Ребенок рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел. Как должна поступить мама в данной ситуации? Объяснить и показать.

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему.

К трем годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы спросили его мнения, чтобы посоветовались с ним.

Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве «быть взрослым». Про такого ребенка обычно говорят, что очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют, прежде всего, его родители.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

Хочу напомнить вам, что кризис – это явление временное. Я желаю вам понимания и терпения в общении с вашими детьми.

Предлагаю вам посмотреть фрагмент режимного момента в детском саду. (Показ утреннего умывания).

Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

«Я Сам» первая серия 🙂

Возраст от года до двух — очень интересный и важный в развитии малыша. Именно в этот период взросления кроха обучается первым самостоятельным навыкам и пробует проявлять независимость от родителей. Что ждать взрослым от ребенка в это время и как правильно реагировать на все чаще звучащее «я сам!»? Разберем подробно.

Базовые потребности ребенка в возрасте от 1 до 2 лет

Дабы лучше понимать границы возможностей самостоятельных действий малыша, важно вспомнить те базовые потребности, которые необходимы крохе в рассматриваемом нами возрастном промежутке.

Итак, в плане физиологических потребностей — все ясно, они с рождения неизменны: крохе необходимо есть, пить, высыпаться — в общем, физически ощущать комфорт. А вот психологические потребности несколько изменились, точнее их стало больше: теперь помимо ощущений безопасности и эмоционально-близкого общения со значимыми взрослыми у ребенка выражено проявляется потребность в изучении окружающего мира. Что характерно — самостоятельного изучения.

Этап, когда вы стремились показать и рассказать малышу все самое интересное («Смотри, какой красивый цветочек, называется — ро-за», «А давай ножкой толкнем этот зеленый мячик!» и т.д.) практически остался позади, теперь ребенок сам активно включается в изучение окружающего. Нет, конечно, вы по-прежнему остаетесь для крохи главным проводником в мир новых знаний, но теперь инициативу познать что-то необычное ребенок будет стремиться взять на себя. То есть отныне все чаще наследник будет бить по мячу без вашего приглашения к действию и сам притащит вам на ознакомление роскошный цветок с ближайшей клумбы.

Напомним, потребность в безопасности и общении с вами никуда не делись, так что поддерживайте кроху в его исследованиях, поощряйте инициативу, будьте рядом и ограничивайте независимость лишь в случае острой необходимости («Молодец, что ты шагаешь по дороге сам, но выходить на проезжую часть без мамы нельзя»). Важно понимать, что самостоятельность — неизбежный этап развития малыша. И насколько легко ребенок его пройдет, не в последнюю очередь зависит именно от взрослых. Продолжайте учиться говорить правильно слово «нельзя!»крохе.

Что самостоятельно умеет делать ребенок 1-2 лет?

Безусловно, все детки разные, развиваются индивидуально, так что безапелляционно требовать выполнения всех ниже перечисленных пунктов от вашего крохи не стоит. Давайте сразу оговорим: приведенный список относится к «среднестатистическому ребенку» (а не конкретным Ванечке, Никите, Сонечке), который, согласно наблюдениям педиатров, психологов и неврологов в возрасте от 1 года до 2 лет может делать следующее:

  • Самостоятельно передвигаться по квартире и определять интересные объекты для исследования. О, это чудное время многократного складывания мамой самых разных вещей, которые кроха вынимает из шкафов, ящиков, комодов, снимает с доступных его росту полок!
  • Проявлять первые навыки самоорганизации. Ребеночек уже понимает значение фразы «немного подождать» и может ненадолго занять себя сам.
  • Проявлять волю посредством «хочу» — «не хочу». И это тоже свидетельствует о развивающейся в нем самостоятельности. Да, не всегда в удобной для других членов семьи форме: «Все хотят спать, а я не хочу, я хочу играть». Как нивелировать подобные демарши — тема отдельной статьи, но сам факт того, что кроха заявляет о собственных интересах — это хорошо.
  • Приобретать опыт первых видов самостоятельной деятельности «как взрослый». Под вашим руководством ребенок может собрать игрушки, принести ту или иную вещь по просьбе мамы.

А еще малыш вовсю подражает старшим: стремится помочь разобрать пакеты из магазина, хватает веник и изображает подметание, берется за шланг пылесоса и пытается «убрать комнату». Что крайне важно сделать родителям в этот момент, так это не обрубить инициативу на корню. Понятно, что маленький человек еще весьма неловок — купленный пакет муки может быть развеян по кухне, а веник превращается в палку, сбивающей дорогие сердцу мамы вазы. Но не спешите ругать помощника! В конце концов, муку вы могли предусмотрительно вынуть из пакета сами, а ребенку следовало бы доверить нести хлеб. Да и вазы в доме, где растет малыш, логичнее убирать в труднодоступные места. Лучше терпеливо объясните и покажите, как правильно выполнять то или иное действие, похвалите кроху за стремление облегчить ваши хозяйственные хлопоты.

Читать еще:  Гипогликемия у детей

Отличным дополнением к развитию самостоятельности для крохи будут новые развивающие игрушки. Купите в Мамином Магазине:

Самостоятельные навыки, которым может начать обучаться ребенок в возрасте 1-2 года

А теперь несколько слов о навыках, которые в возрасте от 1 года до 2 лет стремятся привить ребенку многие родители — освоение горшка, сон в своей комнате, самостоятельная игра с игрушками, владение столовыми приборами. Безусловно, все это нужные и важные навыки, предмет гордости любящих родителей («А наш-то уже сам ложкой ест!»). Однако подчеркнем, что все они относятся к категории «ребенок может начать им обучаться». А ведь может и не начать! Расстраиваться по этому поводу не стоит, равно как и поглядывать на сверстников крохи, которые этими навыками уже овладели. Поверьте, у вас все впереди, оглянуться не успеете, как малыш не то, что на горшок сам пойдет — побежит подавать заявление в ЗАГС (шутим, конечно, до женитьбы еще далеко). В общем, вы поняли: не паникуйте, не сравнивайте вашего ребенка с кем-либо и радуйтесь пока другим его достижениям.

Тем более, если хорошенечко проанализировать, ваш малыш уже, наверняка, делает маленькие, возможно не очевидные на первый взгляд, успехи и в столь ожидаемых вами навыках. Например:

Да, ребенок может и ходит в подгузниках, но промежутки между мочеиспусканиями становятся все реже, а свои «большие дела» малыш совершает примерно в одно и то же время. Все это свидетельствует о том, что нервная система ребенка взрослеет, подготавливает тело к самоконтролю. А еще, если, конечно, вы купили горшок и держите его на видном месте, малыш уже хорошо знает этот предмет и даже пробует иногда присаживаться на него прямо в трусиках.

Если вы с самого рождения крохи укладывали его спать вместе с вами, то, конечно, одномоментного и спокойного переезда в отдельную комнату не ждите. Начните с укладывания малыша спать отдельно на время дневного сна. Ну и следите за тем, как малыш спит ночью. Если крепко и без пробуждений, то и на ночь он скоро сможет ложиться без вас. Конечно, «переезд» не означает отмены привычных ритуалов: теплой вечерней ванны, доброй сказки перед сном, маминой колыбельной. Продолжайте делать все, что и раньше, возможно, добавьте новую стимулирующую традицию — вместе расстилайте постельку малыша, говорите о том, насколько она удобная, как уютно в его комнате, включайте красивый ночник.

  • Самостоятельная игра с игрушками.

Даже если вам кажется, что малыш без вас совсем-совсем не играет, это не так. Вспомните, стоит вам отлучиться буквально на мгновение, в комнате обязательно что-то происходит: теряется пульт, рвется газета, открываются ящики, разбирается на мелкие запчасти все, что можно разобрать. Вы полагаете, ребенок шалит? Нет! Он играет! Причем, согласно его возрасту, то есть исследуя окружающий мир. А как иначе его познавать, если не щупать, не заглядывать внутрь, не испытывать на прочность?

Важно понять, что ребеночек еще мал для игр в традиционном представлении взрослых, но вы можете его научить играть, учитывая его потребность к самостоятельности и стремление подражать старшим. Научите его кормить плюшевого мишку или укладывать спать куколку. В этих процессах малыш ежедневно участвует лично, так что возможность самому, «как взрослый» кого-то накормить или убаюкать воспримет с радостью!

Заметить, что ребенок совсем скоро начнет есть самостоятельно, несложно. Во-первых, кухня после кормления остается все более чистой. Значительно аккуратнее выглядит и сам кроха. А во-вторых, малыш тянется взять ложку, зажимает ее в кулачке, плюхает ее в суп, ковыряет ею кашу. Так ребенок осваивает новый для себя предмет и его назначение. Следующий этап — попытка донести ложку ко рту. Потом с ложкой во рту нужно немного посидеть, так сказать, попривыкнуть к ощущению. Затем попробовать донести в ложке ко рту еды. Наберитесь терпения: однажды из 10 ложек за обедом 6 сделает сам малыш, а в один прекрасный день он опустошит тарелочку и вовсе без вашей помощи.

  • подгузники обычные и многоразовые;
  • тренировочные трусики для приучения к горшку и различные варианты ярких горшков;
  • ночники и постельное белье для детской комнаты;
  • удобная детская посуда;
  • детская обувь для самых первых самостоятельных шагов;
  • красивые гипоаллергенные куклы, мягкие игрушки и игрушки для сна;
  • игрушки и аксессуары для ванной.

Как реагировать родителям на проявление ребенком самостоятельности?

Конечно, радоваться! Чадо взрослеет, этот процесс неизбежен, и замечательно, что развитие ребенка происходит правильно — проявление самостоятельности тому свидетельство.

Если же говорить о ежедневных реакциях взрослых на поступки малыша, крайне важно постараться избежать двух крайностей: гиперопеки и отстраненности.

Чрезмерная опека или гиперопека в будущем может аукнуться подросшему ребенку не самыми лучшими вещами — инфантилизмом, страхом перед трудностями. Да, опекайте малыша, ограждайте его от очевидно опасных для здоровья и жизни ситуаций, но не запрещайте знакомство с миром в целом. То есть, исследовать мамину заколку для волос или папину газету вполне можно самому — садись и разбирайся. А вот о розетке и ее устройстве лучше узнать на словах — совать в нее пальчики нельзя. Позволяйте крохе самостоятельно решать посильные для его возраста задачи, хвалите за успехи, подбадривайте в случае неудачи и помогайте ставить новые цели.

Что такое отстраненность родителей? Для начала, она вовсе не означает, что ребенок не любим. Однако либо под воздействием обстоятельств (взрослые много и тяжело работают), либо, исходя из личных убеждений («Меня растили так, и смотрите — вырос благополучно, добился кое-чего в жизни»), родители уделяют малышу минимальное количество времени. С одной стороны, отстраненность старших, действительно, быстро учит ребенка самостоятельности: условно, сам ложку не возьмешь — никто с тобой возиться-кормить не будет. Но, увы, такое взросление вряд ли можно назвать счастливым…

Нужна золотая середина: поддерживайте ребенка, но не ограничивайте без нужды, поощряйте самостоятельность, но не превращайте ее в условие выживания. В общем, действуйте без перегибов, цените новый этап в жизни малыша, любите кроху, и, уверены, у вас все получится!

Мы гарантируем приятное обслуживание и радость от покупок.

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

Воспитание ребенка от года до двух лет

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Читать еще:  Лечение фенилкетонурии у детей

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Внешний вид

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector