Содержание

Первые дни в детском саду

Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

• Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

• Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

• Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

• Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

• Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

• Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

• В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

• После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

• Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

• Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.

• Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Скачать буклет «Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям»

Автор: Плотникова Анна Евгеньевна
Педагог-психолог (1 категория),
воспитатель (1 категория).
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Берёзка»
г. Катайск Курганская область. Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Первые дни в детском саду: как наладить жизнь ребенка

Адаптация к детскому саду. Правила расставания

Остались считаные дни до первого появления вашего ребенка в детском саду. Освоили ли вы с ним процедуру расставания, чтобы утро не омрачалось слезами? Перешли на режим дня детского сада, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям? Вот еще несколько советов о том, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

Самое трудное — расставание по утрам?

Первый день в садике — настоящее испытание и для ребенка, и для родителей. Что делать? Вселять уверенность в себе! Чем лучше ребенок окажется подготовленным к саду, чем меньше он будет переживать и беспокоиться по этому поводу, тем меньше он будет чувствовать себя потерянным и брошенным в новой для него обстановке.

Даже если вы хорошо подготовили малыша, может случиться, что он вцепится в вас, когда вы попытаетесь оставить его в группе. Вам станет его жалко, и, подобно многим родителям, вы испытаете неуверенность. Правы ли вы, решив, что ребенок должен ходить в детский сад?

Однако такое поведение ребенка не обязательно говорит, что ему будет плохо в детском саду, — для слез может быть множество причин.

«Каждый день одна и та же история, — рассказывает одна мама. — Тибо встает и начинает постепенно собираться. У него довольный вид, и он ничего не имеет против садика. Дорога тоже проходит вполне нормально.

Однако чем ближе к саду мы подходим, тем больше он напрягается. Стоит переступить порог, Тибо хватается за меня и начинает рыдать».

Читать еще:  Как ребенку обращаться к отцу

Это не значит, что Тибо плохо в садике, просто расставание с мамой дается ему непросто. Как справиться с подобной ситуацией?

Адаптация ребенка к детскому саду: 8 советов

С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться второпях. Не нервничайте и не торопите его.

Дайте ему спокойно позавтракать, приготовьте что-нибудь, что ему особенно нравится.

Выберите одежду и обувь, которые просто снимать и надевать.

Положите ему в карман носовой платочек, смоченный несколькими каплями вашей обычной туалетной воды — запах будет напоминать ему о вас. Также вы можете дать ему какую-нибудь маленькую игрушку (чтобы она поместилась в кармане), которая будет напоминать ему о доме.

Говорите с ребенком спокойным голосом, объясняйте ему, что он будет ходить в садик каждый день — точно так же, как вы ходите на работу, — и что вы придете за ним после обеда или дневного сна.

При прощании избегайте двух крайностей: не бросайте ребенка второпях, стараясь сдержать собственные слезы, и не смотрите ему в глаза и не прощайтесь с ним по часу. Нежный поцелуй, спокойное и уверенное выражение лица, слово на прощание воспитательнице, прощальный жест рукой в дверях — и все, можете уходить. Чем быстрее вы будете это делать, тем проще ребенок привыкнет к новому ритму жизни.

Первые дни у малыша могут наблюдаться проблемы со сном, с питанием, ему могут сниться кошмары, он может вести себя слишком возбужденно и даже писаться в кроватку. Не переживайте — все должно быстро встать на свои места.

Если же спустя несколько недель ребенок продолжает плакать по утрам, а воспитатель подтверждает, что в течение дня он грустен и апатичен, то имеет смысл обратиться к детскому психологу.

Первые дни в детском саду

Анна Белая
Первые дни в детском саду

Первые дни в детском саду.

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду. Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада. Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!», «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть: то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.

Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы, воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь — сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда. Я обращаюсь к малышу: «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст) Автор: Сухарева.

Фотоотчет «Дни здоровья в детском саду «Сочи» В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации «Мультстудия в детском саду», я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Первые дни зимних каникул (фоторепортаж) Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Всех поздравляю с Новым 2017 годом! И желаю всем добра, много счастья, удачи,.

Первые шаги театральной студии в детском саду. ПЕРВЫЕ ШАГИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Аннотация. В статье представлен первоначальный опыт работы театральной студии в МБДОУ «Детский.

Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду» Цель проекта: развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с.

Выпускной в детском саду. Ведущий: Сегодня праздник удивительный Он не простой, а заключительный! Для всех, кто в школу собирается Чудесный праздник начинается!.

Выпускной в детском саду 31 мая в нашем детском саду прошел выпускной утренник! Праздничным и ярким был утренник в группе «Радужные краски». Выпускной бал в детском.

Первый день ребенка в детском саду. Наш опыт

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами новостью — моя доченька пошла в детский садик, 20 августа у нашего ребенка был первый день в детском саду.

Сегодня я расскажу подробно, как это было, а также расскажу о том, какой режим дня в нашем детском саду, потому что, для родителей, планирующих отдавать ребенка в детский садик, желательно подкорректировать режим дня «под садик» заранее, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям.

Читать еще:  Ребёнок много и часто чихает

Если честно, я очень переживала, как все пройдет несмотря на нашу подготовку, все-таки первый день ребенка в детском саду — это очень важное событие в жизни малыша и родителей. Теперь он на ступеньку выше, стал старше, повзрослел. Порой, родители переживают о том, как пройдет первый день в саду даже больше ребенка. 🙂

Как мы готовились к детскому садику

Как вы уже знаете, мы в течение нескольких месяцев готовим нашу малышку в садик (наверное с того момента, когда нам сообщили, что берут в садик и надо проходить медицинскую комиссию в садик), в этом мне помог, как мой опыт (3 года назад в садик пошел мой старший сынок Леня, об этом я писала раньше в статье « Как приучить ребенка ходить в садик без слез », а также рекомендации детского психолога, их можно посмотреть здесь ).

Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.

Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)

Первый день ребенка в детском саду 20 августа

Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.

Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.

Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также заниматься творчеством – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.

В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».

На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))

В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». 🙂 Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.

Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)

В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?

В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст 🙂

На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:)
Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.

По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.

В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку 🙂

Второй день ребенка в детском саду 21 августа

Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.

С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.

Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома 🙂 Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.

Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.

Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда 🙂

Третий день ребенка в садике 24 августа

Ну вот сегодня был наш третий день в садике (сейчас дочка спит дома в своей кроватке). Утром у нас началось с какао и печенькой, чтобы проснуться, взбодриться и настроиться на предстоящий день. Потом детки одевались (не знала, что им дать одеть, на улице утром 14 градусов, днем 24 — нужно было, чтобы утром не замерзли, а днем не было жарко). Но после того, как определились с одеждой, оделись и побежали в садик.

Дочка все выходные вспоминала про киску и арбузик — игрушки, которые оставила в садике. Переживала, как они там без нее. Так что в садик пошла с большим желанием, ведь ее там ждали ее игрушки. 🙂

Сегодня сын не стал провожать сестренку, побежал на свою площадку играть с ребятами, мы с дочей вдвоем отправились в группу. Доча снова переодевалась сама, ни в какую не давала мне себе помочь, даже одежду в ящичек сама хотела складывать. Так что оставалось рядышком сидеть и ждать 🙂

Переодевшись малышка взяла мячик (мягкий такой, чтобы если кому-нибудь прилетит в лоб не было больно), поцеловались и побежала в группу. Я отправилась домой, работу работать)))))) Сегодня она дочка снова находится в садике до 12 часов. Очень переживала, что не захочет идти, будет капризничать, но, к счастью, все обошлось. Сегодня Леня только не хотел в садик ))) Просился остаться дома (завтра и послезавтра его в садике не будет — поедет с папой в гости к бабушке в другой город, заодно и от садика отдохнет).

Читать еще:  Дисбактериоз у детей

Пришла за дочей в 12 ровно — детки уже ушли спать, а моя крошка сидела за столиком и листала книжку. Позвала ее, а доча. не хотела уходить))))) Говорит книжка интересная, хочу еще посмотреть, полистать))) Пришлось уносить с плачем из садика, пообещав, что завтра Елена Николаевна снова даст книжечку полистать.

А завтра у нас. первый день, когда дочка останется на дневной сон. ой, честно сказать, переживаю, очень. Как она будет засыпать) Дома она перед сном рассказывает стихи — сказки, поет песенки, пока все, что вспомнит не расскажет-не споет не успокоится и спать не ляжет) Артистка маленькая.

Режим дня в детском саду

Я уже писала о том, что у меня дети живут по определенному режиму дня в этой статье, но наш режим дня отличался от режима дня в детском саду, так что пришлось подкорректировать. К примеру, мы ложились спать на дневной сон в 13 часов и спали до 16 часов, в садике же деток укладывать спать начинают сразу после обеда в 12.05-12.15 и поднимают в 15 часов. Мы подкорректировали некоторые моменты нашего режима. Ну а для тех, кому интересен режим дня в детском саду, выкладываю образец (в других садиках может быть и другой режим).

Режим дня ребенка в детском садике

7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку
8.35-8.50 Завтрак
8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности
9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность
10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке
10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду
11.50-12.20 Обед
12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми
16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин
17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
18.30-19.00 Уход детей домой

А как прошел первый день в детском саду вашего ребенка? Какой режим дня в вашем садике такой же или отличается? Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях!

Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.

Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.

Как сделать первый день в детском саду идеальным

Начинаем ходить в детский сад без слез и капризов

Первые дни в детском саду зачастую становится испытанием и для малышей, и для мам и пап. Конечно, можно скрепя сердце оставить малыша в группе и твердым шагом удалиться в безоблачную даль, и через пару дней (недель, месяцев, лет…) ребенок непременно привыкнет к детсаду. Но хочется-то, чтобы все было спокойно, весело, радостно!

Мы собрали несколько советов, которые помогут вам в этом.

Оставьте на пару недель няню и бабушку

Если до детского сада ребенком занимались мама или бабушка, не спешите отказываться от их услуг. Пока в первые дни ребенок ходит в детсад всего на несколько часов, важно, чтобы оставшееся время он проводил привычным образом и в привычном окружении.

” Если же вы занимались ребенком сами, то не спешите устраиваться на работу. По крайней мере, пару недель после детсада должно быть все, как раньше!

Планируйте только одну важную перемену за раз

Легко отсрочить «отставку» няни на пару недель, если вам предложили место в детском саду. Но бывают ситуации, когда отложить придется именно детский сад. В частности, очень негативно ребенок воспримет садик, если отправить его туда вскоре после рождения младшего братика или сестрички. Как вы понимаете, трактовка может быть самой неблагоприятной: «От меня избавились, а малыш занял мое место!»

Вообще любые перемены плохо сочетаются с первыми днями в детском саду, и неважно, радостные они (переезд в новый дом) или печальные (например, развод). Дайте малышу время приспособиться к ним рядом с вами!

Обзаведитесь агентом-провокатором

Давно замечено: проще всего идут в детский сад те малыши, у кого туда ходит (или недавно ходил) старший брат или сестра. Если один из ваших малышей уже ходит в садик, заручитесь его поддержкой. Пусть рассказывает об этом в самых радужных тонах.

Если же в детский сад пойдет ваш первенец, всегда можно найти подругу или соседей, у которых ребенок уже ходит туда. Придумайте, куда вам нужно утром, и составьте им компанию по дороге в дошкольное учреждение. Если по пути они поиграют, побегают, повеселятся – отлично.

Ребенок увидит, как его компаньон спокойно и с радостью отправляется в садик, и это станет лучшей рекламой!

Подберите индивидуальное время прихода

Если в группе много новеньких, то они могут провоцировать массовую истерику. Вот один ребенок зарыдал «хочу к маме!», и этот незатейливый лозунг тут же подхватывает ваш малыш, который только что с довольной улыбкой махал вам ручкой. Если же плачут двое – пиши пропало…

К счастью, в ясельных группах воспитатели и сами стараются вводить новичков в группы постепенно – в разные дни и часы, чтобы в первый момент каждому уделить максимум внимания.

Расспросите педагога, в какой момент приводят самых эмоциональных малышей, и в первые недели старайтесь приходить на полчаса позже.

Отправьте ребенка в садик с папой

Малыши обычно больше привязаны к мамам, поэтому труднее отпускают их от себя. Если папа (бабушка, брат-подросток) готов принять участие в адаптационном периоде, то подключить его к походу в детский сад – не самая плохая идея! С вами малыш попрощается дома, в привычной спокойной обстановке (особенно если он уже неоднократно делал так, отправляясь на прогулку с отцом или бабушкой), а в садике папы обычно ведут себя спокойнее и увереннее мам.

Только не забудьте проинструктировать супруга, как вести себя в детском саду и, разумеется, вручить ему пакет с запасными трусиками-маечками-колготками! А то папы – такие папы…

Разрешите ребенку грустить

Порой родители, стремясь подготовить малыша к детсаду, описывают его в самых радужных тонах. Получается смесь бразильского карнавала и новогодней елки: все танцуют, поют и окружают вашего ребенка любовью и вниманием.

Гораздо полезнее честно сказать малышу, что в первое время чувствовать себя расстроенным и смущенным – нормально, что скучать без мамы – естественно, но в детском саду много интересных занятий, и время там пролетит быстро и незаметно.

Покажите, как новые дела малыша важны для вас

Когда ребенок идет в детский сад, у него впервые появляется собственная, независимая от вас жизнь. Если вы будете подробно и с искренним интересом его расспрашивать, как и чем он занимался в детском саду, что ел, где гулял, в какие игры играл, он и сам уверится, что провел день необыкновенно ярко и интересно.

Попросите домашних немного подыграть малышу: перескажите его повествование папе или бабушке, пусть они тоже продемонстрируют радость и удивление насыщенности первого дня в детском саду.

Отнесите в сад поделку или рисунок ребенка

Многие советуют прихватить в детский сад любимую игрушку ребенка – мол, пусть напоминает ему о доме. Мы же рекомендуем захватить в один из первых дней рисунок или поделку. Ребенок в новом окружении чувствует себя неуютно. Он не понимает, кем приходятся ему все эти люди, и кто он им.

Если воспитатель внимательно рассмотрит рисунок малыша, похвалит, а еще лучше – покажет другим детям и поставит на видное место (об этом лучше договориться заранее), это усилит уверенность ребенка в себе.

Теперь он знает (хотя, конечно, и не может сформулировать) что его таланты не остались незамеченными, его оценили по достоинству, и он занял законное место в новом коллективе.

Предвидим комментарии вроде: «Что за ерунда, наш малыш рыдал, когда его отвел в детский сад папа! И не можем же мы отложить переезд из-за садика! И не будет трехлетка беседовать с другими детьми про детский сад!» Конечно, универсальных рецептов не существует, но все эти советы основаны на опыте мам, которые благополучно справились с адаптацией к детскому саду. Попробуйте, и не один, так другой обязательно сработает!

Счастливого вам первого дня в детском саду!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector