Лечение аутизма у детей

Аутизм у ребенка. Причины, симптомы, лечение и профилактика аутизма

Аутизм у детей — это особое психическое расстройство у детей, которое объясняют нарушениями в работе головного мозга и ЦНС. Термин в первый раз был употреблён в 1910 году. Этому диагнозу всегда сопутствуют проблемы с развитием речи, социализацией ребёнка в обществе, неспособностью создавать контакты и поддерживать общение. Учёные, наблюдая за развитием этой болезни у детей, приходят к диаметрально противоположным выводам как в отношении диагностики, так и в объяснении причин появления заболевания и его лечения.

Виды детского аутизма

Известны несколько детских расстройств, которые могут классифицироваться как разновидности аутизма:

  • Ранний инфантильный аутизм (синдром Каннера);
  • Атипичный аутизм;
  • Синдром Аспергера;
  • Кататонический синдром.


Ранний детский аутизм (РДА) обычно наблюдается в первые три года жизни ребёнка. Иногда такую форму аутизма путают с дезинтегративным расстройством, «детской деменцией», которое проявляется у малышей до 2-х лет. Дети резко утрачивают все усвоенные до этого навыки: от социальных вместе с речью и желанием общаться до контроля мочевого пузыря и кишечника. В США это заболевание относится к расстройствам аутеистичного спектра.

Атипичный аутизм характеризуется ослаблением связи ребёнка с окружающим миром, отсутствием интереса к окружающему, нежеланием устанавливать эмоциональный и речевой контакт с людьми. Атипичная разновидность аутизма дает о себе знать у малышей старше 3-х лет; ей могут сопутствовать одни из основных симптомов — коммуникативное расстройство и эхолалия.

Синдром Аспергера проявляется в маниакальном стремлении к повторяющимся действиям, монотонности и трудности в общении с окружающими. У подростков его проявления отягощаются депрессией и постоянной тревожностью.

Психопатологический синдром, называемый кататонией, проявляется у ребёнка в виде двигательных расстройств, резкой смены различных типов поведения и обычно сопутствует аутизму.

Видео аутизм у детей

Симптомы аутизма у ребенка

Многолетние наблюдения врачей и психологов позволяют составить практически полную картину признаков детского аутизма. Сюда относят весь комплекс нарушений в поведении, которые проявляются в патологических изменениях психомоторных качеств и речевых навыков.

  1. Отсутствие социализации. У ребёнка имеются трудности в выражении эмоций, общении с другими людьми. Он может противиться поцелуям и объятиям, другим формам демонстрации привязанности.
  2. Задержка развития речи. Малыш не умеет говорить и не проявляет желания к выражению своих мыслей с помощью слов.
  3. Отсутствие навыков коммуникации — речь для общения с людьми не применяется.
  4. Эхолалия. Бездумное повторение слов и выражений за другими людьми. При этом у ребёнка наблюдается хорошая механическая память.
  5. Ребёнок не применяет местоимение «я» к самому себе, вместо него использует «ты». Это связано с трудностями самоидентификации. При обращении к крохе с просьбой «Подними руку!», аутист выполняет поручение не со своей рукой, а с рукой человека, который к нему обратился.
  6. Синдром Аспергера. Стремление к однообразию, повторяющимся играм, поглощение и увлечение внимания какой-либо одной деталью игрушки. Появление болезненного беспокойства при нарушении распорядка дня, игры.
  7. Отсутствие инстинкта самосохранения — ребёнок может не бояться высоты и не понимать, что представляет для его жизни опасность.
  8. Тяга к самоповреждению. Такая аутоагрессия проявляется в причинении своему телу физических увечий и травм.
  9. Сенсорные нарушения — непереносимость музыки, прикосновений к телу во время мытья или стрижки.

При постановке диагноза могут наблюдаться все перечисленные симптомы или только некоторые из них.

Причины возникновения аутизма у ребенка

Генетический сбой, который повлиял на работу головного мозга, вероятность наследственной отягощённости у ребёнка — первые из причин происхождения болезни.

Япония является страной с самым высоким показателем аутизма в мире: в ней на каждые 10 000 здоровых жителей приходится 181 больной с этим синдромом. Учёные страны восходящего солнца ещё в 70-е годы ХХ века отказались от прививки АКДС: после введения вакцины наблюдалась высокая смертность; у детей в разы увеличивался риск развития аутизма. Некоторые мировые исследователи связывают появление болезни с влиянием на головной мозг ртути, содержащейся в большинстве прививок, которая поражает детскую ЦНС.

Часть учёных считают, что высокое содержание химикатов в окружающей среде и их проникновение в организм влияет на состояние серого вещества в мозге. Одна из причин появления аутизма — влияние как на будущую маму, так и на уже родившегося малыша генномодифицированной продукции. Главным врагом признан гербицид глифосат, который вместе с пищей поступает в организм и вмешивается в процессы пищеварительного тракта. Химикат приводит к сокращению количества очень важных аминокислот (тирозина, триптофана и фенилаланина) в желудке, что приводит к ожирению, болезни Альцгеймера, депрессии и аутизму.

Генная инженерия изменила сою и кукурузу так, чтобы они выдерживали большие дозы этого гербицида. Лидером последних десятилетий по использованию технологии ГМО является США. Страна-чемпион по употреблению генномодифицированных продуктов, в 2016 году насчитывала по одному больному аутизмом ребёнку на каждые 68 здоровых детей. США входит в пятёрку стран, где зарегистрировано наибольшее количество детей с аутизмом, что, вполне возможно, напрямую связано с ГМО.

Лечение аутизма у детей

Наиболее результативно производится коррекция раннего детского аутизма. Только 30% больных с тяжёлыми формами заболевания, с синдромом Каннера и атипичным аутизмом, имеют не самые благоприятные прогнозы лечения. В 60% у детей наблюдается стабильное улучшение состояния после курсов психокоррекции и приёма медицинских препаратов.

Настольной для родителей, чьи дети имеют нарушения в развитии, стала «Книга Я» клинического психолога Ивора Ловааса. Учёный призывает маму и папу вместе со специалистами принимать активное участие в терапии и акцентирует внимание на трёх китах методики — обучении языку, игре и привязанности. Лаваас относит агрессию и несогласие некоторых ребятишек с требованиями родителя или психолога к позитивным моментам терапии, считая это ответной реакцией.

В традиционные программы по лечению аутизма входят: посещение детьми курсов нейрокоррекции поведения и тренировки силы воли; работа с психологом для развития способностей коммуникации; занятия с логопедом и дефектологом.

Самым популярным на сегодня является метод АВА-терапии. Он состоит в пошаговом изменении у ребенка привычной для него модели поведения. Работа начинается с имитирования — повторения жестов малышом-аутистом за специалистом, после чего наступает постепенный переход к выполнению простых действий: закрыть дверь, подать книгу или включить свет. Так развивается эмоциональный отклик — детям становится приятно совершать какие-то действия и получать за это поощрение, происходит их социологизация.

Двигательные и когнитивные навыки малыш может приобрести во время игры. Для этого используют компьютерные технологии — коррекционные комплексы с видеоуправлением для развития типа «Timocco». Во время их использования у детей развивается двусторонняя координация, увеличивается скорость реакции, тренируется внимание и координация движений, развивается абстрактное мышление.

Медикаментозное лечение аутизма осуществляется с помощью, прежде всего, препаратов ноотропной группы. Они призваны стимулировать деятельность детского мозга, активизировать в нём процессы мышления и запоминания информации. Некоторые виды лекарств могут оказывать на психику как тормозящее воздействие, к ним относят «Панограм» и «Фенибут», так и возбуждающее с антидепрессивным эффектом: «Когитум», «Энцефабол», «Пикамилон».

В терапии аутизма для повышения концентрации внимания, интеллектуального и речевого развития хорошо себя зарекомендовали «Церебрализин» и «Кортексин».

При наличии у страдающего аутизмом страха и тревожных состояний врачи выписывают транквилизаторы. С помощью нейролептиков у детей корректируются такие симптомы, как аутоагрессия, двигательная расторможенность и стереотипное поведение. На базе приёма антидепрессантов создаются условия для увеличения контакта с больным ребёнком специалистов-психологов, а у самого малыша начинает появляться интерес к окружающему миру.

Аутизм — тяжёлое и не до конца изученное наукой заболевание. Печальные статистические прогнозы предрекают: этот диагноз к 2025 году будет поставлен каждому второму ребёнку на Земле. Современные методы коррекции и правильно подобранные медикаментозные препараты способны помочь и родителям, и детям в борьбе с этим заболеванием.

Лечение аутизма у детей

Количество детей, у которых диагностируют расстройства аутистического спектра, увеличивается с каждым годом. Если в начале нынешнего тысячелетия считалось, что от 5 до 26 детей на каждые 10 000 страдают аутизмом, то уже в 2005 году были обнародованы данные, согласно которым один случай этого расстройства приходился на 250-300 новорожденных. По данным ВОЗ за 2008 год, один случай аутизма приходился уже на 150 детей. Медики и социологи утверждают, что за десятилетие число детей с аутизмом увеличилось в 10 раз.

Прогнозы тоже не радуют – количество людей с расстройствами аутистического спектра будет только увеличиваться, и у официальной медицины пока нет единой концепции, связанной с причинами состояния. Понятно лишь, что аутизм распространяется очень стремительно. Родители же нередко оказываются наедине со своей бедой не в силах понять, почему это случилось именно с их ребенком, по какой причине вполне жизнерадостный малыш вдруг остановился в развитии и стал вести себя очень странно. Врачи списывают все на генетику и пока не знают радикальных способов лечения. Но среди матерей нашлась женщина, которая решилась бросить вызов аутизму, и в итоге помогла сотням детей.

С чего все началось

Однажды дочери известного израильского химика-фармацевта поставили диагноз «аутизм», причем в тяжелой форме. Малышке было чуть больше, чем полтора года, когда начали отмечаться изменения в ее поведении. Из контактного, любопытного, хорошо развивающегося младенца она начала превращаться в девочку с застывшим взглядом, которая пинала предметы и жевала бумагу, полностью игнорируя окружение. Создавалось впечатление, что в ней просто погасла искра. Впрочем, и мать сначала восприняла диагноз как конец света.

Примерно через два месяца после того, как был поставлен неутешительный диагноз, мать отправила пробы крови, мочи, кала и волос своей дочери в лучшие в мире лаборатории, занимающиеся функциональным тестированием. В том числе, в Meridian Valley Lab и в SpectraCell. Необходимо было выявить, какие метаболические процессы нарушены у ребенка, а также каких витаминов и минералов недостает в организме девочки. Результаты оказались даже пугающими: грибок пищевого тракта, нехватка питательных веществ, дефицит цинка и общее нарушение метаболизма.

В результате мама поставила перед собой цель – сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку, призвав на помощь свое научное и академическое образование, включая не только дипломы, но и сертификаты в области медицины, неврологии и натуропатии. Именно с этого решения началось рождение метода, который заключается в выявлении метаболических процессов и использования С.А.Т. в лечении детей с расстройствами аутистического спектра. Он стал итогом эффективных научных решений, при которых учитывались данные, связанные с проблемами обмена веществ.

По итогам исследования был составлен протокол лечения, при формировании которого мать призвала на помощь профессиональные знания. Оно базировалось на восполнении недостающих нутриентов, устранении токсинов при помощи минералов, пробиотиков, витаминов и аминокислот, восстановлении обмена веществ. Состояние ребенка начало улучшаться спустя три месяца.

Как рассказала позже Тали Ангор, постепенно ее дочь стала более оживленной, начала снова смотреть в глаза, откликаться на свое имя и развиваться в пределах возрастной нормы. Мать почувствовала, что ее ребенок возвращается к ней. Сейчас девочка – вне аутистического спектра.

Роковое решение – спасти всех

Следствием осознания того, что миссия, казавшаяся почти нереальной, оказалась практически выполненной, стало еще одно важное решение – посвятить жизнь детям, которым поставлены диагнозы, связанные с аутизмом, помогая им с помощью своего инновационного метода – C. A. T (Customized Autism Treatment). Сейчас на ее сайте – множество благодарственных писем и видео от родителей, которые сообщают о существенном улучшении состояния детей.

Автор метода рассматривает аутизм как расстройство, обусловленное биологически и возникающее вследствие нарушения обмена веществ и выраженного дефицита питания. Воспалительные процессы в пищевом тракте и заболевания этой системы препятствуют полноценному усвоению витаминов и минералов, которые воздействуют на синтез нейротрансмиттеров. К тому же, у детей с расстройствами аутистического спектра нередко обнаруживаются токсины и тяжелые металлы, концентрация которых в организме оказывает влияние на поведение и когнитивные функции. Тяжелыми последствиями могут быть помутнение разума, проблемы с речью, нарушения в коммуникации. Тали Ангор убеждена, что восприятие аутизма как генетического нарушения, не поддающегося терапии, распространенным заблуждением. Для детей с расстройствами этого спектра можно сделать намного больше, чем коррекция на поведенческом уровне.

Читать еще:  Сон ребенка

Возможности индивидуальной терапии

Благодаря индивидуальной терапии симптомов аутизма, появляется возможность выявить биохимические процессы в организме. Комплексные анализы позволяют выявить такие проблемные факторы, как пищевая аллергия, переизбыток токсинов, наличие в пищевом тракте вредных бактерий и паразитов. Каждый из них можно «победить» тем или иным способом.

Например, многие дети с диагнозами аутистического спектра отправляют в рот всяческие несъедобные вещества – к примеру, песок. Если рассматривать проблему лишь с точки зрения поведенческого подхода, это и есть симптом расстройства. Однако, есть и биологическое объяснение такому пристрастию, и связано оно с острой нехваткой цинка, известной в медицинской литературе как пикацизм. Более того, у всех детей с названным поведенческим отклонением был выявлен именно острый дефицит цинка. Достаточно его восполнить, чтобы избавить детей от проявления, которое принято связывать с аутизмом.

Трудности с засыпанием и очень раннее пробуждение, которые тоже свойственны многим детям, пребывающим «в спектре», нередко становятся следствием нехватки витамина В12. Правда, при обычном анализе исследуется его дефицит исключительно в сыворотке крови, но эти данные далеко не всегда дают возможность установить недостаток этого важного компонента. Дело в том, что функциональный В12 связан с разными видами белков: Transcobalamin (частота 1%), Holotranscobalamin (частота 11-12%), Transcobalamin (частота около 88%). И лишь в отношении последнего из названных белков могут быть выявлены данные в процессе стандартного анализа, но все это – не один и тот же витамин.

Связываясь с тканями, функциональный В12 производит красные кровяные тельца, а врач получает недостоверную картину по поводу содержания витамина в сыворотке. При первом рассмотрении его уровень кажется нормальным, но это не может отражать уровень функционального В12, нехватка которого вызывает проблемы со сном. Поэтому важно сделать также анализ мочи, чтобы выявить органические кислоты, которые отражают уровень функционального витамина, в частности, связанного с Holotranscobalamin.

Кроме того, проверяется уровень метилмалоновой кислоты. Если он завышен, это становится маркером для обнаружения дефицита витамина В12, который становится базовой предпосылкой проблем со сном.

Конечно, приведенные примеры – лишь маленькие частицы большого пазла, составляющего общую картину симптомов и состояний, ассоциированных с аутизмом. Благодаря методу С.А.Т., перед специалистами открывается картина метаболизма. Далее необходимо понять суть биологического нарушения и определить обусловленное ним расстройство обмена веществ, напрямую связанное с негативными поведенческими проявлениями, которые называют симптомами аутизма. Затем важно сбалансировать обмен веществ и планомерно насыщать организм качественной пищей, а также продуманным комплексом витаминов и минералов.

Таким образом, этот метод лечения направлен именно на устранение корня проблемы. Он отличается строго индивидуальным подходом, так как нет одинаковых детей, даже если им поставлен один и тот же диагноз. При составлении программы лечения учитываются специфические проблемы и биохимическая картина ребенка.

Терапия позволяет преодолеть такие характерные для аутизма проблемы, как когнитивное отставание, обсессивное поведение, сложности с коммуникацией и социализацией, дефицит внимания, неверное толкование разных ситуаций, плохой аппетит, приступы гнева и так далее. Кроме аутизма, биомедицинская методика Тали Ангор оказалась эффективной при гиперактивности, синдроме дефицита внимания и других расстройствах.

Как проходит лечение?

Первая встреча с пациентом, которая длится примерно час, посвящается подробному рассмотрению истории маленького пациента, с тем, чтобы определить, с какими физиологическими и психологическими проблемами ему приходится жить. Затем родителям выдается анкета, которую необходимо заполнить дома. Она содержит множество вопросов о ребенке с аутизмом, его образе жизни, привычках, окружении, поведении и так далее. Родители или официальные представители ребенка должны отослать анкету по электронной почте до второго визита, дата которого назначается после того, как получены все результаты анализов.

Проанализировав итоги тестов, Тали Ангор предоставляет полную информацию и дает рекомендации, связанные с решением выявленных проблем у их детей. В итоге родители получают протокол лечения, в котором сочетаются лекарственные травы, специально подобранные пищевые добавки, витамины и минералы. Там же содержатся предписания по изменению образа жизни и привычек в питании, исходя из реальных возможностей семьи.

Третья встреча происходит уже через месяц, когда можно уже увидеть первые изменения и получить дополнительные рекомендации по результатам первого этапа лечения. Через четыре месяца повторяются все анализы, после чего во время встречи подводятся первые итоги и планируется дальнейшая работа по улучшению здоровья и качества жизни ребенка.

Позитивная динамика в процессе терапии

Уже во время лечения у большинства детей отмечаются существенные улучшения, связанные с облегчением симптомов аутизма. Можно наблюдать, как дети, которые ранее в принципе не могли сосредоточиться, спокойно слушают сказку десять минут подряд. Видно, как улучшается концентрация их внимания. Малыши, имевшие огромные сложности со сном, начинают непрерывно спать всю ночь, а значит, меняются их поведение и способности в течение дня.

Существенно улучшаются и навыки коммуникации. Дети, которые не проявляли эмоций по отношению к близким людям, через несколько месяцев терапии начинают выражать чувства к родным. Появляется общение, которого ранее не наблюдалось. Такой прогресс позитивно сказывается на качестве жизни ребенка, его родителей и всей семьи.

Важно помнить, что аутизм не является болезнью, а значит, о лечении можно говорить лишь с большой долей условности. Это нарушение, формируемое по принципам, описанным в американском справочнике психологических диагнозов DSM5, направленном на классификацию душевных расстройств, исходя из их симптомов. Получается, чем они выражены слабее, тем ниже уровень нарушения. Соответственно, если симптомы аутизма с течением времени уменьшаются и постепенно становятся настолько незначительными, что уже не влияют на качество жизни, можно прийти к выводу, что пациент больше не пребывает в аутистическом спектре.

Выход есть

Мать восьмилетнего ребенка Тамар Песах из Натании рассказала, что ее сыну диагностировали расстройство аутистического спектра в три года. Он уже в младенчестве начал проявлять агрессию, потом почти не разговаривал и очень часто плакал без причины, которую можно было бы определить. Поиск оптимального лечения был нелегким – сначала терапия в одном из детских центров, затем – лечение у психиатра, который прописал психотропные препараты. Казалось, что лекарства помогают, но позже положение начало ухудшаться. В детском саду ребенок уединялся, часто бил других детей, проявлял агрессии, бесконечно пытался грызть разные предметы. В школе все стало еще хуже – с ребенком никто не мог справиться. Тем не менее, единственная рекомендация, которую удалось получить, заключалась в продолжении приема препаратов.

Ничего не менялось до тех пор, пока мать не узнала о терапевтическом методе С.А.Т и не переговорила с родителями, чьи дети проходили такое лечение. При всем скепсисе Тамар Песах решила попробовать, тем более, что методика помогла другим детям. В результате лабораторных исследований был выявлен дрожжевой грибок, токсины и тяжелые металлы. Обнаружились также многие недостатки питания. Изменения стали заметными уже через несколько дней после начала терапии. Ребенок начал смотреть в глаза и выполнять простые просьбы матери. Конечно, ее радости не было предела. Изменений к лучшему становилось все больше. Они начали проявляться и в школе.

Факт в том, что симптомы аутизма у ребенка этой женщины уменьшились, он стал намного спокойнее и общительнее начал проявлять эмпатию. Нельзя сказать, что исчезли все сложности, но это стало настоящим радостным прорывом. Ребенку уже не нужны были психотропные препараты в большом количестве. Таким образом, если начать лечение с помощью С.А.Т так рано, насколько это возможно, результаты могут оказаться впечатляющими.

Контроль после проведенного лечения (после отъезда)

После лечения, Вы уезжаете с документами, которые переведены на любой из выбранных вами языков. Но мы не прощаемся с вами — мы продолжаем контролировать ваше здоровье. Для этого поддерживается связь с нашими специалистами, с которыми вы можете связаться по любому вопросу касательно вашего восстановления и получить необходимые рекомендации.

У ВАС МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ВОПРОСЫ: В этом случае, наш врач владеющий русским языком, может позвонить вам и провести консультацию, а также ответить на вопросы по-поводу лечения и диагностики в Израиле. Эта услуга бесплатна.

Аутизм у детей: необходимые рекомендации по уходу и лечению

Существует много заболеваний, связанных с расстройствами поведения у детей. Нарушения социальных навыков общения не всегда поддаются лечению и при отдельных патологиях сопровождают ребенка всю оставшуюся жизнь.

Что такое аутизм

Недуг относится к психическим расстройствам, протекающим без периодов острых фаз и ремиссий, равномерно. При аутизме у малышей отмечается ограниченность интересов, однообразная деятельность и повторяющиеся движения. Основная симптоматика проявляется до трехлетнего возраста, заболевание чаще поражает мальчиков. По соотношению между полами, у мужского оно регистрируется в 4 раза чаще, чем у женского.

Причины появления

Патологическое состояние не связано с физическими отклонениями, особенностями при вынашивании. Строение отделов головного мозга практически не отличается от стандартного. Точных причин появления недуга не выявлено. Основной предпосылкой к образованию болезни специалисты считают генетическую предрасположенность – при наличии в семье одного ребенка с подобным синдромом, риск рождения следующего увеличивается в несколько раз.

Отдельные специалисты склоняются к теории, связывающей аутизм с иными заболеваниями:

  • инфицирование беременной краснухой;
  • нарушение жирового обмена – у женщин с ожирением риск рождения больного малыша значительно увеличен;
  • различные хромосомные аномалии;
  • ДЦП.

Указанные состояния предположительно могут привести к развитию аутистических проявлений.

Как распознать — признаки и симптомы

Первичные особенности заболевания выявляются в младенчестве – нестандартное поведение детей вызывает много вопросов у их родителей. Характерные признаки для выявления болезни представлены:

  • недостаточным общением с окружающими;
  • нарушением ответных реакций на попытки общения;
  • ограниченный круг интересов, периодически повторяющиеся движения;
  • отсутствие или невыраженность эмоций;
  • замкнутость;
  • отстраненность.

Каждый отрезок жизни ребенка имеет специфическую симптоматику аутизма.

До первого года жизни

Отсутствие ярких проявлений эмоционального плана – улыбки, реакции на внешние раздражители, заинтересованность яркими цветами. Взгляд младенца останавливается на одном, особо привлекательном для него неодушевленном предмете.

Ребенок не пытается жестикулировать, не реагирует на собственное имя, отсутствует стандартный младенческий лепет. Малыши отличаются повышенным спокойствием, и самодостаточностью – они могут играть часами.

Атипическая форма аутизма в этом периоде встречается редко – патология сопровождается умственной отсталостью. Все перечисленные признаки стандартного аутизма проявляются совместно с конвульсиями и эпилептическими припадками.

От первого года до трех лет

У детей отмечается замкнутость, плохо развитая разговорная речь или постоянно присутствующее молчание. В отдельных случаях регистрируется прекращение речи после 18 месяцев. Если малыш говорит, то о себе он рассказывает во втором или третьем лице. Часто отмечаются повторения услышанных отрывков чужих фраз.

Дети редко смотрят в глаза или лицо собеседнику, могут проявлять повышенное спокойствие или гиперактивность. Малыши предпочитают ходить на «пальчиках», широко размахивая руками. Стремление к самообслуживанию приводит к отдалению от взрослых.

Повторяющие однообразные движения – раскачивание на стуле и пр. отличаются однообразием, с механическим оттенком. Нестандартные игрушки привлекают внимание – выключение и включение водопроводных кранов, выключателей света. Дети избегают компаний ровесников, в коллективах могут проявлять агрессивность – окружающие для них являются помехой, отвлекающей от внутреннего мира.

У аутистов редко проявляется плаксивость, даже при сильных падениях. Поведение таких малышей напоминает чрезмерную избалованность – они переборчивы в еде, резко реагируют на посторонний шум и отказываются уживаться с ровесниками.

Повышенная пугливость связана с неизвестностью окружающего мира. Малыши предпочитают замкнутые пространства и абсолютное одиночество. Смена обстановки у них провоцирует истерики – с их помощью дети пытаются подавить свой страх.

Внешне, такие малыши достаточно привлекательны. У отдельных детей отмечается широкая расстановка глаз и небольшой объем нижней трети лица.

Дошкольный возрастной период

В этом возрасте дети начинают сортировать личные вещи в определенном порядке, с учетом цвета, формы и материала изготовления предмета. Комфортная обстановка для таких малышей – распределение вещей по строго определенным местам.

Отсутствие необходимой коррекции поведения вызывает замкнутость, речевую дисфункцию. Поведенческие реакции, основанные на страхе, вызывают навязчивые мысли и соблюдение определенных ритуалов.

Гиперактивность проявляется в неусидчивости, сложности контролирования собственных движений. При пониженной активности может фиксироваться расстройство мелкой моторики.

Школьный возрастной период

Характеризуется избирательным отношением к любым предметам – математике, литературе, музыке, изобразительному искусству. Нередко отмечаются высокие способности в отдельных областях знаний. Сложности возникают на общих предметах, а при любых регистрируется повышенная сосредоточенность. При зачитывании литературы вслух замечаются проблемы – особенно при произношении отдельных слов или звуков.

Дети отличаются повышенной молчаливостью – речь используется при необходимости сообщить о какой-то потребности. У малышей выявляется абсолютная самостоятельность и независимость от окружающих. Избирательность фиксируется во вкусовых предпочтениях – аутистам необходим определенный цвет и внешний вид посуды, определенное время принятия пищи.

Читать еще:  Методы лечения кривошеи у детей в разном возрасте Детский доктор

Тесты на аутизм

Проходятся в обязательном порядке при обращении родителей за квалифицированной помощью. Исследование производится с помощью специализированных анкет:

  • контрольный перечень оценки уровня аутизма (ATEC);
  • анкета для диагностирования аутизма (ADI-R);
  • опросник по аутизму у самых маленьких (CHAT);
  • поведенческая анкета для определения аутизма (ABC);
  • шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS);
  • шкала показателей аутизма в детском периоде (CARS).

В детском возрастном периоде диагностические исследования проводятся путем расспроса родителей и изучения поведения малыша в привычной окружающей среде.

Терапия для больных с аутизмом проводится исключительно по показаниям. В отдельных случаях назначаются препараты для подавления агрессии. Успокаивающие и психотропные средства назначаются в кризисных ситуациях.

К опасным моментам при аутизме относят самоповреждение – некоторые дети склонны к нанесению себе физического ущерба (укусы, порезы). Эта проблема требует повышенного внимания взрослых – во избежание тяжелых травматизаций.

Аутизм – заболевание, для которого не существует специфического лечения. Все методики направлены на коррекцию поведения детей и их максимальную социализацию.

Как ухаживать за больным

Основа ухода за больным малышом заключается в его социальной адаптации. Именно от родителей зависят реакции ребенка на окружающий мир.

  1. Правильно выбранная модель поведения со стороны взрослых – дети не воспринимают повышенные тона и ругань. Излишне бурное проявление эмоций может их испугать и заставить еще сильнее замкнуться в своем мире.
  2. Ребенок должен общаться с обоими родителями – даже в случае предпочтения одного из них. Первичные понятия об организации семьи помогут ему справиться с вопросами собственной жизни впоследствии.
  3. Приучение детей к туалету необходимо проводить исключительно в игровой форме – медленная проработка поэтапных действий позволит ему запомнить всю схему.
  4. Чтение для аутистов – сложный, но необходимый навык. При обучении запрещается использовать книги с яркими картинками – они негативно отзовутся на процессе запоминания букв и слогов. Обилие разнообразных цветов и оттенков может испугать ребенка и тогда весь процесс обучения придется начинать заново.
  5. Сильные истерики и эмоции – это способ привлечь к себе внимания. Успокаивать ребенка в этом состоянии должен наиболее близкий ему член семьи. При появлении агрессии малыша необходимо отвести в его комнату и отвлечь любимой игрушкой. Перекрикивать детскую истерику бесполезно – это вызовет усиление негативных эмоций.
  6. При попытке налаживания контактов, не рекомендуется задавать малышу много вопросов. Обнимать и гладить по голове также не следует – эти действия могут спровоцировать агрессию. Нахождение рядом, в момент игр ребенка, скорее позволит найти контакт, чем насильное привлечение к себе внимания.
  7. Дети-аутисты требуют определенного установленного режима дня, расписанного по часам и минутам. Четкое расписание создает у малышей ощущение комфорта и безопасности. Отход ко сну и подъем должен происходить в одно и то же время.
  8. Правильно подобранный рацион питания поможет скорректировать проблемы с пищеварительным отделом. Малышам необходимо употреблять кисломолочные продукты, обогащенные полезной микрофлорой. Этот нюанс связан с особенностями системы ЖКТ у больных малышей.
  9. Животные в семье способны привести в восторг ребенка с аутизмом. Взрослым следует помнить, что попытки заставить ребенка убирать за домашним питомцем, могут спровоцировать негатив по отношению к животному. Малыш может общаться с собакой или кошкой, но на своих условиях – не следует забывать, что и животные являются для него помехой, отвлекающей от внутреннего мира.
  10. Подбор хобби по интересам ребенка поможет ему раскрыть внутренние таланты – рисование, игра на музыкальных инструментах, написание рассказов. Не стоит верить, что все дети-аутисты являются одаренными гениями – среди большинства пациентов это единичные случаи. Не стоит давить на ребенка, если он отказывается от рисования, музыки или иных предметов.
  11. Перемещение мебели, косметический ремонт или новый холодильник способны спровоцировать у ребенка панику. Не стоит переставлять игрушки в комнате у малыша – для него все вещи стоят в установленном порядке и нарушение гармонии дестабилизирует его состояние. Любые новые предметы или вещи не должны привлекать внимание ребенка – все новинки лучше вносить в дом без его присутствия.
  12. Не стоит изолировать ребенка в пределах квартиры – непродолжительные прогулки, встречи с близкими родственниками и просто знакомыми помогут ему немного расширить рамки общения. Все попытки должны производиться без давления – если ребенок отказывается от выхода из дома, прогулку следует отложить на более благоприятное время. Комфорт – основной залог спокойного поведения больного аутизмом.

Периодическое посещение детского психолога рекомендуется для всех форм аутизма. Специалисты произведут оценку динамики развития психологического состояния, оценят уровень социализации малыша.

Все дети, с подтвержденным диагнозом, находятся на диспансерном учете у психиатра. Его посещают не реже двух раз в год или при необходимости. Родители должны обращать внимание на реакцию малыша при посещении врача – при проявлении бурных эмоций следует произвести замену специалиста.

Проблема аутизма неплохо расписана в школе доктора Комаровского – известного педиатра, к мнению которого прислушивается большинство родителей.

Аутизм у малышей не является поводом для полной изоляции от окружающих. Специфика заболевания требует отдельного подхода к проблеме со стороны взрослых. Общение с такими же малышами облегчит ему жизнь и поможет ребенку не считать себя особенным.

Самые эффективные методы лечения детского аутизма и рекомендуемая диета

Не существует единого метода лечения аутизма так же, как не существует двух одинаковых случаев этого заболевания. Все дети разные и имеют разные потребности.

Однако, во всех случаях важно как можно раньше начать лечение, как путем психотерапии, так и через соответствующий рацион и добавки. Которые дополняются методами лечения направленными на развитие нормального поведение ребенка в обществе и семье, учат коммуникации, распознаванию намерений других людей, – все зависит от того, чего ребенку не хватает.

Следует отметить, что подход к аутизму должен учитывать как психический, так и физический аспект заболевания. Болезни и нарушения со стороны ума, так и тела могут влиять на жизнь ребенка с аутизмом.

Диета при аутизме

В настоящее время, ранний диагноз аутизма у ребенка дает ему шанс на излечение или минимизацию симптомов. Лечение аутизма – это в наше время не только психотерапия.

Американские врачи, объединившиеся в Autism Research Institute в Чикаго, лечат аутизм пищевыми добавками, диетой и травами. Потому что большое количество детей (более 80%), страдающих аутизмом, имеют, так называемый, синдром повышенной кишечной проницаемости. Бывают случаи (около 60%), как утверждают родители и специалисты – когда после лечения указанного синдрома дети начинают говорить.

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны.

hepingting, lic. CC BY-SA 2.0

Врачи из Autism Research Institute, считают, что излечение от этой болезни и восполнение недопроизводства витаминов и минералов является базой для терапии поведения и дает большую надежду на преодоление аутизма.

В США возникло сообщество DAN (ang. Defeat Autism Now – Победим аутизм сейчас), объединяющее врачей и родителей больных детей, которые считают в лечении аутизма надо сначала сосредоточиться на восстановлении здоровья тела, а потом разума.

По мнению врачей DAN, дети с аутизмом имеют следующие заболевания и симптомы болезни:

  • желудочно-кишечный тракт – реакция на глютен и казеин; и общий недуг – синдром повышенной кишечной проницаемости;
  • ослабленную или поврежденную иммунную систему и связанную с этим подверженность аллергиям;
  • дефицит микроэлементов и витаминов (в результате нарушения обмена веществ, а также склонности детей к избирательному питанию и ограничению рациона несколькими блюдами) – из-за этого им не хватает, как правило, цинка, магния, селена, хрома и витаминов C, B6, B12, E, фолиевой кислоты;
  • бактериальный дисбаланс в кишечнике;
  • слабая способность борьбы со свободными радикалами;
  • отравления тяжелыми металлами, в основном, ртутью (это происходит вследствие сниженной способности выведения из организма тяжелых металлов);
  • грибковые, бактериальные и вирусные инфекции.

Только после излечения ребенка от этих заболеваний, врачи DAN передают пациента далее – терапевтам, психологам, психиатрам и педагогам.

Лечение аутизма, по мнению врачей DAN, заключается в: правильно подобранных дозах витаминов и пищевых добавок (важны пробиотики и рыбий жир), применении диеты (без молочных сливок и глютена), приеме препаратов, повышающих иммунитет, так называемое хелатирование от тяжелых металлов и применение лекарственных противогрибковых средств (наряду с без сахарной диетой).

Из рациона аутичного ребенка необходимо исключить:

  • сладости;
  • сладкие фрукты, такие как бананы, виноград;
  • фруктовые соки, содержащие сахар или подсластители;
  • сахар;
  • подсластители;
  • мед;
  • уксус;
  • горчицу;
  • кетчуп;
  • майонез;
  • сливочное масло;
  • продукты, консервированные и маринованные;
  • молочные продукты;
  • белый хлеб;
  • белый рис;
  • картофель;
  • белую муку;
  • готовые продукты в виде порошка;
  • другие продукты, содержащие консерванты;
  • чай.

Вместо этих продуктов, рекомендуется употреблять:

  • гречневую крупу;
  • кашу из просо;
  • коричневый рис;
  • фруктов, содержащих мало сахара: яблоки, киви, грейпфруты;
  • яйца;
  • рыбу;
  • птицу;
  • овощи, зелень;
  • лимон;
  • семена тыквы;
  • семена подсолнечника;
  • чеснок;
  • минеральную воду;
  • оливковое или льняное масло (вместо сливочного).

Методы лечения аутизма

Есть много разновидностей аутизма – больные ведут себя действительно по-разному и проявляют разный уровнем развития, следовательно, лечение должно быть индивидуализированным. Нет лучших или худших терапии.

В мире наиболее часто применяется терапия TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and Related Communication In Children). Это метод, который состоит в объединении действий родителей, хорошо знающих свое дитя, с работой врачей.

Ещё один распространенный метод – поведенческий анализ, то есть метод «малых шагов», целью которой является поощрение и награждение за нужное поведение, и RDI (англ. Relationship Development Intervention) – метод Функций, при котором мы сначала принимаем мир ребенка с аутизмом, а потом мы показываем ему свой, а он потом выбирает сам выбирает правила поведения.

Метод поведенческой терапии

Поведенческая терапия является одним из основных методов лечения детей, страдающих аутизмом. Рекомендуется особенно во время раннего вмешательства, то есть в случае детей до трех лет. Его целью является, прежде всего, научить ребенка самостоятельного функционировать в повседневной жизни, и, по возможности, легко приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Метод поведенческой терапии применяется с начала 60-х годов XX века, когда впервые была доказана их эффективность. Оказалось, в частности, что простые раздражители могут быть успешно использованы в терапии аутичных детей.

Наибольшее внимание этот метод привлек в начале 70-х годов., после публикации I.Lovaasa результатов исследований, подтверждающих невероятную эффективность терапии речи у детей с аутизмом. Из более поздних исследований I.Lovaasa с 1988 года, следовало что около 47% детей с аутизмом, которым начали проведение поведенческой терапии до окончания третьего года жизни, добивались столь значительных успехов, что после нескольких лет интенсивного обучения не отличались уровнем развития от сверстников из общей школы.

Этот метод основан на исходном предположении о бихевиоризме. Родитель или терапевт стараются усиливать желательное поведение и уменьшить поведение неправильное. Чем большей способности к адаптации ребенок достигает, тем больше будет его самостоятельность и независимость.

Основные цели поведенческой терапии:

  • укрепление желательного поведения;
  • устранение нежелательного поведения;
  • поддержание эффектов терапии.

Поведенческую терапию начинают с изучения основных навыков, то есть правильной коммуникации, например, с сохранения зрительного контакта, самообслуживания, например, правильного питания, выполнения простых словесных команд, например, поиска и сбора конкретных предметов.

В работе с аутичным ребенком, терапевт базируется, прежде всего, на позитивных усилениях. Это означает, что за поведение, которое является желательным, ребенок каждый раз получает четкую похвалу. Это могут быть премии в виде мелких лакомств, объятий, поцелуя или игрушки.

Важно, чтобы награждение правильного поведения происходило непосредственно после него, и это было хорошо заметно. Ребенок должен быть уверен, что заслужил похвалу своим конкретным поведением и что именно от него зависит, будет ли в будущем он получать еще похвалу.

Поведение негативное подавляется отсутствием награды и предложениями ребенку заняться альтернативной формой деятельности.

Как воплотить в жизнь поведенческую терапию

Поведенческая терапия должна проводиться, по крайней мере, 40 часов в неделю, из которых как минимум половина должна проходить в центре терапии под наблюдением квалифицированных врачей. Оставшееся время работы программы может быть реализовано в домашних условиях под руководством родителей или опекунов. Место для занятий должно быть отдельном миром, в котором будут находиться только те предметы, которые служат для терапии. Ребенку не должны мешать лишние раздражители, например, шум.

Реализуя программу терапии, очень большое внимание следует уделять заметкам. Задачи, которые выдаются и достижения ребенка необходимо подробно записывать. Это чрезвычайно важно при планировании последующих этапов терапии, а также оценке эффективности текущих.

В поведенческой терапии важным методом является, так называемый, принцип малых шагов. Изучение каждого действия должно происходить последовательно. Если ребенок научится одному поведению, к обучению следующему надо переходить только тогда, когда первое будет полностью освоено.

Читать еще:  Диета при геморрое запорах обострении

Программа должна быть адаптирована к возможностям ребенка. Нельзя руководствоваться желанием скорейшего достижения поставленных целей терапии. Сложность задач должна быть градуирована. Начиная с простейших действий, очень медленно переходим к примерам поведения в новых задачах.

Поведенческая терапия вызывает много споров. Некоторые обвиняют её в предметности и «сухости» обращения с ребенком. Его базис отличается, например, от опционального метода, в котором терапевт следует за ребенком.

В поведенческой терапии ожидается, что ребенок будет следовать установленным образцам поведения. Но лечение должно адаптироваться к возможности ребенка. То, что явно помогает развить способности одного ребенка, у другого, оказывается мало эффективным. Поэтому стоит ознакомиться с различными техниками, чтобы окончательно выбрать одну самую эффективную для малыша.

Опциональный метод

Опциональный метод представляет собой некую философию контакта с аутичным ребенком. Основан не на конкретных терапевтических методах, а подходе к ребенку с попыткой понять его мир. Терапия начинается с работы с одним родителем, который должен принять своего ребенка таким, какой он есть.

Родитель пытается войти в мир ребенка, имитируя его поведение, пытаясь понять его поведение и воспринять его реальность. При этом не пытается насильно заставить его изменить свое поведение.

Родитель, готовый использовать опциональный методом, начинает работу с наблюдения за ребенком. Имитирует его движения, жесты, издаваемые звуки. Если ребенок что-то крутит снова и снова, родитель-терапевт делает то же самое. Устанавливает вслед за ребенком автомобили в ряд, кивает головой снова и снова.

Таким образом, обращает на себя его внимание, становится одним из элементов его мира. Родитель должен завоевать доверие и мотивировать ребенка к тому, чтобы со временем побудить его выходу из своего упорядоченного мира. Этот процесс, однако, требует времени и терпения. Терапия длится не по несколько часов в день, а с утра и до ночи.

Терапия должна проводиться в обстановке, в которой ребенок чувствует себя в безопасности. Ничто не должно помешать ему успокоиться, окна должны быть закрыты, в комнате не должно быть вещей, отвлекающих внимание ребенка. Чем проще будет для ребенка этот новый мир, тем легче будет ему познать его и решиться в него вступить.

Лечение аутизма опциональным методом

Опциональный методы основан не на конкретных техниках и не имеет схемы занятий. Каждая сессия уникальна. Родитель учится воспринимать и интерпретировать поведение ребенка, которое имитирует. Ребенок, таким образом, может обратить внимание на родителей или психотерапевта. Приобретя доверия, когда мы исключаем угрожающие стимулы и поэтому избегаем поведения, которое вызывает в нем страх.

Терапевт следует за ребенком, а потом показывает ему предложения собственного поведения. Этому должна предшествовать устная информация. Со временем вы можете ввести более сложные задачи, начать чего-то требовать, направлять ребенка на выполнение простых и конкретных команд. Ребенка, однако, нужно мотивировать, а не принуждать. Например, чрезмерное подражание «плохому» поведению может показать ребенку, что есть и другие возможности реагирования на ситуацию.

Как и любой другой метод, это также не дает гарантии успеха в работе с аутичным ребенком. Также он сложен из-за своей сущности, отсутствие наличия конкретной программы и методов лечения. Вместо того чтобы думать, как что-то изменить, родитель фокусируется на понимании того, почему ребенок себя так ведет. А успех – это понимание, что мир аутичного ребенка не беден. Он просто другой.

Холдниг-терапия

В свете лечения аутизма, также много говорят о холдинг-терапии, которая основа на создании или восстановлении эмоциональной связи между матерью и ребенком через применение близкого контакта. Вопреки разговорным отзывам, требует работы под наблюдением терапевта, потому что легко сделать ошибки.

Аутизм не является приговором. Несмотря на то, что многие считают его неизлечимой болезнью, есть случаи, когда раннее вмешательство, реабилитация и психотерапия позволили существенно ликвидировать симптомы аутизма.

Когда у 18-месячного Рауна Кауфмана был поставлен диагноз «аутизм», он имел коэффициент интеллекта ниже 30. В настоящее время его научные успехи вдохновляют многих студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии. Его жизнь – доказательство того, что общий выход из аутизма возможен.

Как помочь ребенку с аутизмом

С каждым годом растет число детей не только с отставанием в развитии, но и с аутичными отклонениями. Этот факт совершенно не обязательно говорит об эпидемии аутизма, а связан в первую очередь с тем, что изучение и диагностика этого расстройства растет и развивается. Кроме того, в медицинской науке за последнее время круг аутических расстройств заметно расширился.

Тем не менее, если в середине прошлого века в мире на 2500 человек детского населения только 1-ому ребенку ставили диагноз аутизм, то сегодня согласно статистике ВОЗ каждый 160-ый ребенок страдает расстройством аутистического спектра. Поэтому проблема крайне актуальна.

В 72-ом году благодаря работам Раттера и Кольвина аутизм признали неврологическим расстройством. И так как разнообразие аутичных отклонений сложно свести к единому знаменателю, в 80-ые годы английским врачом-психиатром Лорной Винг был предложен термин «аутистический спектр». В результате родилось понятие расстройств аутического спектра (РАС). К РАС сейчас относят все отклонения, проявляющиеся группой комплексных нарушений неврологического развития:

  • отсутствием способности к социальному взаимодействию и общению
  • сужением интересов и повторяющимися действиями
  • повышенной возбудимостью
  • иногда — фобиями
  • может присутствовать кататонический синдром (чаще двигательное возбуждение с характерными движениями)
  • может быть нарушено пищевое поведение (извращение аппетита)

ВИДЫ АУТИЗМА

Согласно классификации ВОЗ к расстройствам аутического спектра относятся:

  • детский аутизм (синдром Каннера)
  • высокофункциональный аутизм (синдром Аспергера)
  • детское дезинтегративное расстройство
  • первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (ПРР-БДУ)
  • атипичный аутизм
  • синдром Ретта
  • ряд других расстройств

Расстройства аутистического спектра нередко сопровождаются тревожным состоянием, депрессией, эпилепсией и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания.

Заболевания аутистического спектра существенно различаются в зависимости от степени тяжести, интеллектуальных способностей, вербальных и коммуникативных возможностей и хронологического периода болезни. Интеллектуальный уровень варьируется от совсем слабых до очень высоких способностей. Некоторые люди, страдающие одним из расстройств аутического спектра, способны жить самостоятельно и продуктивно, другие же – нуждаются в постоянном уходе и поддержке.

Беленко Елена Александровна

Врач невролог-вегетолог. Кандидат медицинских наук.

«При аутизме очень важно поставить диагноз и начать правильную терапию как можно раньше! Тогда велика вероятность, что уже к подростковому и взрослому возрасту этот человек внешне не будет сильно отличаться от своих сверстников, а его способности будут гораздо выше.»

ПРИЧИНЫ И ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА

Причины аутизма многообразны и до конца не изучены. Тем не менее, выделены факторы, повышающие вероятность появления у ребенка РАС. Прежде всего, это генетическая предрасположенность, сопровожденная влиянием факторов окружающей среды. Влияние происходит, как правило, еще на стадии внутриутробного развития и может быть инфекционным (вирус, бактерия), токсическим, гипоксическим, психогенным и др.

На данный момент общепризнано, что расстройство аутического спектра не может быть приобретенным в течение жизни. То есть аутизмом нельзя «заболеть» и нельзя заразиться. А идея о том, что прививки вызывают аутизм, признана мифом.

Признаки аутизма можно обнаружить только после 1-ого года жизни, то есть когда ребенок начинает активно развиваться. В первую очередь заметными становятся симптомы в эмоциональной сфере. Однако, например, в случае детского дезинтегративного расстройства симптомы обнаруживаются только после 2-ух лет нормального развития. При этом расстройстве ребенок резко утрачивает освоенные до этого навыки: речь, контроль функций мочевого пузыря и кишечника и пр.

Как правило, к 5 годам диагноз аутизм уже можно поставить совершенно точно или же опровергнуть. В то же время, объективного обследования, которое бы подтвердило диагноз, нет. Аутизм – это поведенческий диагноз. Он ставится на основании постоянного наблюдения специалиста за особенностями поведения, процессом игры, общением (вербального и невербального) ребенка. В этой связи возникают определенные сложности в правильной постановке диагноза.

Расстройства аутистического спектра связаны с патологией не только центральной нервной системы, но и вегетативной части НС. Болезнь отражается на работе вегетативных нервных узлов и через них же может быть скорректирована. Воздействие непосредственно на нервные узлы позволяет достичь значительного прогресса в развитии личности больного и уменьшения патологических последствий заболевания. В Клиническом Центре вегетативной неврологии люди с диагнозом аутизм могут пройти тепловизионную диагностику. Тепловизор помогает установить, какие вегетативные центры работают неправильно, и назначить необходимый объем лазерной терапии для целенаправленного лечения.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Комплексная диагностика вегетативной нервной системы занимает 1-2 часа. Программа включает в себя набор инструментальных исследований (тепловизионная диагностика, кардиоритмография). Все исследования проводятся неинвазивными методами и абсолютно безопасны для ребенка.

* До 27 декабря действует акция: Бесплатная консультация невролога и скидка 50% на диагностику. Стоимость диагностики со скидкой составляет 11 400 руб. 5 700 руб.

ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ АУТИЗМ?

Полностью «излечить» расстройство аутического спектра невозможно – в первую очередь потому, что аутизм и смежные синдромы не признаны болезнью в буквальном смысле слова. Это особенности развития, которые считаются патологическими. Врачи спорят симптом ли это, негативный синдром или отдельное заболевание. Рамки РАС достаточно широки и размыты, на что мы уже обращали внимание. Ни один аутист не похож на другого так же, как и нейротипичные люди не похожи друг на друга.

«В обществе бытует мнение, что люди с аутизмом совершенно закрытые и необщительные. Однако среди них есть такие, которые любят общение, говорят на иностранных языках и спокойно смотрят в глаза. Никто даже не догадывается, что им был когда-то поставлен диагноз аутизм», — врач Клинического Центра вегетативной неврологии Беленко А.А.

Тем не менее, врачи могут помочь пациенту повысить качество его жизни и поднять свои способности на допустимо возможный уровень.

КАК ЛЕЧИТЬ АУТИЗМ?

Первое, что необходимо отметить, – лечение следует начать как можно раньше: в раннем детстве (до 2-ух лет), или как только поставлен диагноз.

Первый шаг – это микрополяризация головного мозга. Действие тока при процедуре микрополяризации напоминает электрические процессы самого мозга и позволяет выровнять работу мозговых центров речи, памяти, внимания и обучения. Воздействие на нервную систему постоянным слабым током, а также при помощи альтернативных физиотерапевтических методов лечения (лазером и магнитами) улучшает кровообращение, кровоснабжение мозга и активизируют мозговую деятельность.

Медикаментозное лечение при аутизме требуется далеко не всегда. Психотропные лекарства нередко дают обратный эффект и затормаживают мозговую активность. Проконсультируйтесь с врачом-неврологом и не забывайте, что лечение должно быть комплексным. Одни таблетки не способны дать тот толчок в развитии, который достигается при помощи методов физиотерапии и микрополяризации.

Нейромодуляция, достигнутая действием тока, лазера или магнита, дает хороший толчок в развитии ребенка с диагнозом аутизм. Тем не менее, лечение безусловно должно сопровождаться посещением занятий у психолога и логопеда, и проведением соответствующих мероприятий дома. Именно на таких занятиях ребенок способен раскрыть свой потенциал и продемонстрировать результат проведенного лечения.

Улучшению коммуникативных навыков и психологического состояния способствуют также поведенческая терапия, адаптивная физкультура, арт-терапия и терапия с использованием животных: иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапии.

Если вовремя начать лечение и приложить достаточно усилий, то ребенок, который изначально не говорил, может заговорить; ребенок, который испытывал трудности с коммуникацией, научится общению; можно скорректировать поведение, научить управлять эмоциональной реакцией, смотреть собеседнику в глаза и многому другому. Все это – в силах родителей, квалифицированных врачей и педагогов.

ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стоимость одного сеанса — 4 650 рублей, в эту стоимость входит:

  • Внутривенная лазеротерапия красным или синим лазерами;
  • Инфракрасная лазеротерапия “неправильных” вегетативных ганглиев;
  • Цветоимпульсная коррекция надсегментарных вегетативных расстройств.
  • Микрополяризация головного мозга

Лечение амбулаторное. Один сеанс длится 40-60 минут.

Случаи из практики

«Результатом первого курса лечения стала осознанная речь. Не то чтобы Филипп заговорил как нормальные дети в 6 лет, но он стал говорить осознанно, смог заучивать слова, фразы и применять их по ситуации. До 6 лет он “общался” на своем тарабарском языке, напоминающим детский лепет. Не было ни осознанных слов, ни обращения с какой-нибудь просьбой; и вдруг – “дай”, а еще попозже – “включи/выключи свет” и многие другие слова», — рассказывает мама 6-летнего Филиппа с диагнозом аутизм…

Выдержки из книги

Предлагаем вашему вниманию ознакомительный фрагмент из книги Александра Ивановича Беленко «Панические атаки и ВСД – нервные клетки восстанавливаются. Легкий способ запустить организм на выздоровление»

«Особое внимание в вариабельности сердечного ритма обращается на ригидный ритм. Его возникновение указывает, что вегетативная нервная система работает на последнем «издыхании», и это может иметь катастрофические последствия для человека.

В мировой научной литературе уже есть отдельные публикации о том, что стойкий ригидный ритм – это предвестник остановки сердца, которое может произойти в течение года…»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector